Яджурведа на русском скачать

      Комментарии к записи Яджурведа на русском скачать отключены

Яджурведа на русском скачать.rar
Закачек 3959
Средняя скорость 2252 Kb/s
Скачать

Яджурведа на русском скачать

Говоря простыми терминами, Яджурведа рассказывает о различных шагах, с помощью которых религиозные ритуалы должны быть выполнены. Это пошаговое руководство о правильном пути выполнения религиозных обрядов и священных ритуалов. Слово Яджурведа представляет собой сочетание двух слов, «Яджус» означает жертву и «Веда» означает знание. Но если доскональнее проникнуть в смысл классической Яджурведы, можно обнаружить, что она имеет гораздо более глубокий смысл, чем просто как книга ритуалов. Яджурведа стремится создать более глубокий уровень сознания среди людей. Она излагает продвинутые практика йоги, которые очищают не только тело, но и ум. Это помогает в пробуждении внутреннего сознания, что открывает новые возможности для понимания жизни и существования.

История Яджурведы

Ведические писания содержат большое количество мантр, которые помогают в религиозных ритуалах. Яджурведа содержит сходство с Египетской книгой мертвых. Вопреки распространенному мнению, она не помогает воскрешать мертвых, а помогает душе умершего вести комфортную жизнь после смерти. Яджурведа акцентируется на тех же божествах, что и Ригведа, но другим путем. Основной целью чтения священных гимнов является пробуждение внутреннего сознание и объединение его с космическими энергиями внутри себя. Это открывает возможности для воссоздания универсальной энергии в человеческой психике. Этот космический уровень сознания важен для того, чтобы вести жизнь, которая приносит смысл и удовлетворение. После того, как эго и другие пороки, предаются Божественной силе, человек может достичь более высоких форм счастья. Но самой большой жертвой является Самопожертвование, которое помогает в достижении мокши или нирваны.

Содержание Яджурведы

Яджур Веда состоит из двух основных жертвоприношений: Дарсапурнамаса и Ашвамедха. Жертвенная церемония в ритуале Дарсапурнамаса выполняется на новолуние и полнолуние. Ашвамедха или жертвоприношение лошади, 609 домашних и диких животных, привязанных к 21-му жертвенному столбу. Некоторые из гимнов из Яджурведы по-прежнему очень популярны в индуизме.

В индуистской мифологии, есть известная история, связанная с Яджурведой. Ученик великого гуру Ведвйясы Ваишампаяна, узнал от учителя о Яджурведе. Тогда было время, когда он совершал правонарушения и исполнил несколько заговоров на другого ученика Ведвйясы, которого звали Яджнавалкья. В отместку, Яджнавалкья напал на Ваишампаяну со всеми текстами из Яджур Веды. Во время этого боя, другие ученики взяли ослабленные тексты из Яджурведы, перечисленные на Яджнавалкьи и записал их как Таиттирия. Самый первый экземпляр Таиттирия Самхита из Яджурведы впервые был собран воедино и опубликован в период 1860 – 1865 годов в библиотеке Индика Бабу Раджендралала Митра из Калькутты. Это было издание с комментариями Саяна и Мадхава.

Самым популярным гимном Яджурведы даже в наше время является Гаятри мантра, она используется в различных благоприятных церемониях и мероприятиях. В ней происходит обращение к богу солнца, который дает жизнь всем и каждому на земле, в основном она читается в течение восхода или заката.

Состав: Яджурведа типично делится на две основные части: Шукла или белая Яджурведа и Кришна или черная Яджурведа. Обе эти части по разному написаны; Шукла часть содержит текст Шатапатха Брахмана, а Кришна часть содержит прозаическую Брахману. В дополнение к этому, Шукла Яджурведа делится на две разные части: Ваджасанеи Мадхйандинийа и Ваджасанеи Канва. Они отличаются областями их популярности; Ваджасанеи Мадхйандинийа более популярна в северной части Индии, в Назике, Гуджарате, и т.д., в то время как Ваджасанеи Канва более известна в южной части Индии, в Ориссе, Андхра-Прадеш, Тамилнад, Карнатака, и т.д.

Еще одним важным различием между Шукла Яджурведой и Кришна Яджурведой состоит в том, что белая или Шукла Яджурведа состоит только из молитв и формул истинных жертвоприношений Богу, произносимых назначенными священниками или брахманами, в то время как черная или Кришна Яджурведа содержит только обряды и ритуалы для различных жертвоприношений и комментариев к ним.

Кришна Яджурведа или черная Яджурведа имеет четыре различные части: Тайттирия Самхита, Маитраяни Самхита, Чарака Катха Самхита и Капиштхала Катха Самхита. Все эти части имеют подобный контекст, все они говорят о Панчале — месет Курукшетра и некоторых других частях Пенджаба. Тайттирия Самхита является наиболее популярной Яджурведой. Она разделена на семь книг, которые затем подразделяются на несколько глав. Эти главы затем делятся на несколько других частей.

Тексты Яджурведы

Для просмотра текстов на Санскрите и транслитерации нужно установить шрифты Sanskrit

Шанти-патха белой Яджурведы

Ом! Полное То, полное — Это. От Полного Полное поднимается.

От Полного Полное взяв, Полное же и остаётся.

Ом! Спокойствие, невозмутимость, мир!

Шанти-патха белой Яджурведы в формате doc с текстом на деванагари, транслитерацией и переводом.

Ишавасья упанишад

Ишавасья Упанишад образует часть Белой Яджур-Веды, являясь важным элементом Самхиты; тем самым представляя исключение в общем правиле, по которому Упанишады содержатся в концовках соответствующих Вед (в Брахманах или Араньяках). Этот Упанишад поэтому считается особенно важным из-за этой своей исключительности. Его важность также вытекает из важности множества его главных идей, нашедших поддержку и развитие в (Бхагавад) Гите. Упанишад начинается со слова “Иша”, т.е. “Бог”, от которого он и получил своё название. Упанишад относительно короткий, в нём всего 18 стихов.

Ом! Полное То, полное — Это. От Полного Полное поднимается. От Полного Полное взяв, Полное же и остаётся. Ом! Спокойствие, невозмутимость, мир!

Ом! Владыкой заполнено всё это, что бы ни было живого в мире. Когда отрёкся, следует править. Не желай чьего-либо богатства.

Выполняя здесь дела, следует желать жить 100 лет. Так и для тебя и не иначе здесь. Тогда поступок не будет грязниться в человеке.

Асурскими называются миры, окутанные слепым тамасом. Туда, умерев, следуют те, кто убил Атмана.

Неподвижный, единственный, быстрее манаса. Дэвы его не достигают: двигается быстрее. Он других бегущих двигается быстрее, стоящий. Матаришван (ветер?, огонь?) в него доставляет.

Тот (Брахман) двигается и Он не двигается. Он далеко и Он же близко. Он внутренний для всего, и Он же снаружи всего.

Тот, кто видит все существа в себе, и кто во всех существах (видит) себя, не прячется ни от чего.

Познающий стал тем Атманом, в котором все существа. Там какое заблуждение и какая грусть (у) воспринимающего единство?

Он (Брахман) выступает как блестящий, бестелесный, неуязвимый, безгрешный, чистый, неподверженный злу, мудрый поэт, трансцендентный, самосущий. Он распределяет обязанности традиционно на бесчисленное число лет.

В ослепление тамаса попадают те, кто почитает незнание. Однако, даже в больший тамас (попадают) те, кто наслаждается знанием.

Одно (достигается) знанием, другое – незнанием. Так мы слышали от мудрых, которые нам это объявили.

Знание и незнание, кто ведает оба вместе, тот, переправившись через смерть с помощью незнания, достигает бессмертия знанием.

В слепой тамас попадают те, кто предпочитают неопределённость. Однако в больший даже тамас (попадают) те, кто наслаждается определённостью.

Говорят, одно (происходит) от причины, другое, говорят, без причины. Так мы слышали от мудрых, которые нам так объявили.

Те, кто ведают рождение и смерть, обоих вместе, с помощью гибели, переправившись через смерть, рождением бессмертия достигают.

Золотой чашей лицо истины закрыто. О Пушан, ты то очисть, чтобы увидеть дхарму истины.

О Пушан, единственный риши, Яма, Сурйа, Сын Праджапати, приведи в готовность лучи, соедини пыл свой, который есть твоя форма. Самое благоприятное то я вижу, что есть То, это Пуруша. Он – это я.

Дыхание (vayu) (идёт) теперь в Анилу Вечного, когда это тело (превращается) в пепел. Ом! Разум – помни, сделанное – помни, Разум – помни, сделанное – помни.

О Агни! Веди нас хорошим путём к добыче (?), о Дэва! Знающий все обычаи. Удали от нас грех. Мы поклоняемся Тебе лучшими словами, поклоняемся Тебе.

Ом! Полное То, полное — Это. От Полного Полное поднимается. От Полного Полное взяв, Полное же и остаётся. Ом! Спокойствие, невозмутимость, мир!

Ишавасья упанишад в формате doc с текстом на деванагари, транслитерацией и переводом.

Шанти-патха черной Яджурведы

Ом, нас двоих вместе (Бог) должен защитить, нами двоими вместе (Бог) должен управлять;

Вдвоём вместе мы должны стать сильными! (Бог) должен сделать нас блестяще учёными! Да не станем мы ненавидеть!

Ом! Спокойствие, невозмутимость, тишина!

Шанти-патха чёрной Яджурведы в формате doc с текстом на деванагари, транслитерацией и переводом.

Почитание побеждающему смерть

Мы почитаем Трёхглазого, Добродетельного, Приносящего процветание.

Как плод огурца от стебля, да буду я освобождён от смерти, не от бессмертия.

Почитание побеждающему смерть в формате doc с текстом на деванагари, транслитерацией и переводом.

«Яджу́рве́да» (санскр. यजुर्वेद) — одна из четырёх индуистских Вед. В основной части «Яджурведы», называемой Самхита, содержатся мантры, предназначенные для совершения жертвоприношений ведийской религии. В дополнительных текстах, Брахманах и Шраута-сутрах, описывается то, как исполнять ритуалы и жертвоприношения и даётся философское толкование мантр, изложенных в основной части «Яджурведы».

«Яджурведа» — сложное слово, состоящее из двух частей यजुस्, yajus — «правила жертвоприношений» и वेद, veda — «знание». По мнению большинства учёных, «Яджурведа» была составлена в начале железного века, около X века до н. э., и отражала практики ведийской религии тех времён.

В «Яджурведе» содержатся первые известные упоминания чисел до триллиона («парардха»). В ней также обсуждается концепция числовой бесконечности («пурна», «полнота»). В частности, там говорится, что если вычесть «пурну» из «пурны», — получится «пурна».

«Яджурведа» состоит из двух основных Самхит: Шукла («белая») и Кришна («чёрная»). Обе содержат в себе мантры, необходимые для проведения ведийских ритуалов, но в «Кришна-Яджурведе» в состав основной Самхиты входит дополнительный комментарий в прозе, тогда как в «Шукла Яджур-веде» комментарии были выделены в отдельную Брахману — «Шатапатха-брахману».

Шукла-Яджурведа

Существуют две практически одинаковые шакхи, или редакции, «Шукла-Яджурведы», которые вместе называются «Ваджасанейи-самхита»:

Первая популярна в Северной Индии, Гуджарате и Махараштре (севернее от Нашика) и имеет многочисленных последователей. Вторая популярна в Южной Индии — Карнатаке, Керале, Андхра-Прадеш, Тамил-Наду и Ориссе. Принято считать, что Сурешварачарья, один из четырёх главных учеников Шанкары, следовал Канва-шакхе. Ведийские ритуалы в вайшнавском храме Ранганатхасвами в Шрирангаме, самом большом вайшнавском храме в Индии, также выполняются в соответствии с Канва-шакхой.

В состав «Шукла-Яджурведы» входят две Упанишады: «Ишавасья-упанишада» и «Брихадараньяка-упанишада». «Брихадараньяка-упанишада» — самая объёмная из всех Упанишад.

«Ваджасанейи-самхита» состоит из сорока глав, или адхьяй, в которых содержатся формулы, используемые в различных ритуалах.

Кришна-Яджурведа

Существуют четыре шакхи «Кришна-Яджурведы»:

Тайттирия-самхита
Майтраяни-самхита
Чарака-катха-самхита
Капиштхала-катха-самхита

К каждой рецензии принадлежат или принадлежали определённые Брахманы, к некоторым из них также относятся «Шраута-сутры», «Грихья-сутры», Араньяки, Упанишады и Пратишакхьи.

Наиболее известной из этих рецензий является «Тайттирия-самхита», названная в честь Титтири, ученика Яски. Она состоит из 8 книг, или канд, подразделяющихся на главы, или пратапатхаки, в состав которых входят сборники гимнов. Отдельные гимны из этой Самхиты имеют особое значение в индуизме. Так, например, ТС 4.5 и ТС 4.7 — это «Рудра-сукта», а 1.8.6 — повторяется шиваитская мантра «Махамритьюмджая-мантра» (впервые в Риг-веде, 7.59.12). Мантра «бхур бхувах суваха», предваряющая ригведическую мантру «Гаятри» — также из «Яджур-веды», где она упоминается четыре раза.

Рецензия «Тайттирия-самхита» «Кришна-Яджур-веды» наиболее распространена в Южной Индии. Тайттирия-шакха состоит из «Тайттирия-самхиты» (имеющей семь канд), «Тайттирия-брахманы» (имеющей три канды), «Тайттирия-араньяки» (имеющей семь прашн), «Тайттирия-упанишады» (имеющей три прашны или валли) — Шикша-валли, Ананда-валли и Бхригу-валли — и «Маханараяна-упанишады». «Тайттирия-упанишада» и «Маханараяна-упанишада» считаются седьмой, восьмой, девятой и десятой прашнами Араньяки. Термины «прапатхака» и «канда» (обозначающие разделы) в ведийской литературе взаимозаменяемы. «Прашна» и «валли» относятся к разделам Араньяки.

«Тайттирия-самхита» является самым поздним добавлением в Кришна-Яджурведу.

В Яджурведе, состоящей из 1984 стихов, содержатся мантры и молитвы, используемые при проведении ведических ритуалов. Позже из-за противоречий между многочисленными философскими школами Яджурведы она была разделена на Шуклаяджурведу («Светлая Яджурведа») и Кришнаяджурведу («Тёмная Яджурведа») , и таким образом Вед стало пять. На момент записи Яджурведы из 17 имевшихся в древности сакх (ветвей) Шуклаяджурведы осталось 2; из 86 ветвей Кришнаяджурведы – 4. Примерно такое же соотношение утраченных текстов относится и к другим Ведам. В Атхарваведе, состоящей из 5977 шлок, содержатся не только гимны, но и всесторонние знания, посвящённые помимо религиозных аспектов жизни также и таким вещам, как науки земледелия, управления государством и даже вооружения. Одно из современных названий Атхарваведы – Атхарва-Ангираса, по имени святых мудрецов и великих магов этой линии. Так возникли четыре Веды, хотя иногда говорят о пяти Ведах с учётом разделения Яджурведы на Шуклаяджурведу и Кришнаяджурведу.


Манускрипты священных текстов на языке каннада в Восточной библиотеке (Oriental Library) Майсура

Практический акцент Атхарваведы сыграл свою роль в том, что она долго не признавалась сторонниками траяведы (трёх Вед) как одна из Вед. Жёсткое противостояние, начавшееся во времена атхарвических мудрецов Бхригу и Ангираса и траяведческого Васиштхи, в частности, стоило жизни Васиштхе, Его внуку Парашаре и другим святым мудрецам, и только сыну Парашары – Кришне Двайпаяне (имя, данное Ведавьясе при рождении) ценой героических дипломатических и не только усилий удалось примирить сторонников этих четырёх Вед, когда при дворе императора Шантану (отца Гангеи, больше известного как Бхишма – «ужасный [«дед»]») была проведена 17-дневная яджня впервые с участием священников от каждой из четырёх Вед, и Атхарва-лора («лора» – «груда знания») была признана Атхарваведой. Во время этих событий Ведавьяса женился на дочери святого мудреца Джабалы – главного в то время иерарха Атхарваведы, носившего титул «атхарван», и от этого брака родился один из наиболее выдающихся святых мудрецов Индии – Шука (Шукадева Госвами) .

Яджу́р-ве́да» ( санскр. यजुर्वेद , yajurveda ) — одна из четырёх индуистских Вед . В основной части «Яджур-веды», называемой Самхита , содержатся мантры , предназначенные для совершения жертвоприношений ведической религии . В дополнительных текстах, Брахманах и Шраута-сутрах , описывается то, как исполнять ритуалы и жертвоприношения и даётся философское толкование мантр, изложенных в основной части «Яджур-веды».

«Яджур-веда» ( санскр. यजुर्वेद , yajurveda ) — сложное слово, состоящее из двух частей यजुस् , yajus — «правила жертвоприношений » и वेद , veda — «знание». По мнению большинства учёных, «Яджур-веда» была составлена в начале железного века , около X века до н. э. , и отражала практики ведической религии тех времён.

В «Яджур-веде» содержатся первые известные упоминания чисел до триллиона («парардха»). В ней также обсуждается концепция числовой бесконечности («пурна», «полнота»). В частности, там говорится, что если вычесть «пурну» из «пурны», — получится «пурна».

«Яджур-веда» состоит из двух основных Самхит : Шукла («белая») и Кришна («чёрная»). Обе содержат в себе мантры , необходимые для проведения ведических ритуалов, но в «Кришна Яджур-веде» в состав основной Самхиты входит дополнительный комментарий в прозе, тогда как в «Шукла Яджур-веде» комментарии были выделены в отдельную Брахману — « Шатапатха-брахману ».

Существуют две практически одинаковые шакхи , или редакции, «Шукла Яджур-веды», которые вместе называются «Ваджасанейи-самхита»:

Первая популярна в Северной Индии , Гуджарате и Махараштре (севернее от Нашика ) и имеет многочисленных последователей. Вторая популярна в Южной Индии — Карнатаке , Керале , Андхра-Прадеш , Тамил-Наду и Ориссе . Принято считать, что Сурешварачарья, один из четырёх главных учеников Шанкары , следовал Канва-шакхе. Ведические ритуалы в вайшнавском храме Ранганатхасвами в Шрирангаме , самом большом вайшнавском храме в Индии , также выполняются в соответствии с Канва-шакхой.

В состав «Шукла Яджур-веды» входят две Упанишады : « Ишавасья-упанишада » и « Брихадараньяка-упанишада ». «Брихадараньяка-упанишада» — самая объёмная из всех Упанишад .

«Ваджасанейи-самхита» состоит из сорока глав, или адхьяй, в которых содержатся формулы, используемые в различных ритуалах.

Кришна Яджур-веда.

История гласит, что ведический провидец Яджнавалкья изучал «Яджур-веду» под руководством мудреца Вайшампаяны , своего дяди по матери. Яджнавалкья родился дабы исполнить определённые цели богов. Его называли Экасандхиграхи, — он был настолько умён, что запоминал всё, услышав только один раз.

Однажды, Вайшампаяна сильно разгневался на Яджнавалкью за то, что тот возгордился своей учёностью. В гневе, Вайшампаяна потребовал своего ученика отдать назад ранее переданное ему знание «Яджур-веды».

По требованию своего гуру , Яджнавалкья изверг всё приобретённое от своего учителя знание в форме пищи. Другие ученики Вайшампаяны приняли облик куропаток и съели извергнутую еду, представлявшую собой знание, которое они жаждали получить.

На санскрите , куропатка называется «титтири». Так как птицы титтири «съели» эту Веду , она получила название «Тайттирия Яджур-веды». Она также известна как «Кришна Яджур-веда» («Чёрная Яджур-веда»), по причине того, что представляет собой извергнутую субстанцию.

После этого Яджнавалкья решил более не принимать человеческого гуру и стал поклонятся богу Солнца Сурье с целью получить от него части Вед, неизвестные даже его предыдущему духовному учителю Вайшампаяне.

По прошествии какого-то времени, бог Солнца, удовлетворённый аскезами Яджнавалкьи, принял форму коня и поведал мудрецу другую часть «Яджур-веды», доселе неизвестную человечеству. Так как эта часть «Яджур-веды» была получена от бога Солнца, она называется «Шукла Яджур-веда» («Белая Яджур-веда»). Она также известна как «Ваджасанея-самхита», так как Сурья поведал её в облике коня (слово «ваджи» на санскрите означает «конь»). Яджнавалкья разделил «Ваджасанея-самхиту» на пятнадцать частей, каждая из которых состоит из тысяч Яджур- мантр . Такие риши как Канва , Мадхьяндина и другие создали известные шакхи , которые были названы их именами.

Существуют четыре шакхи «Кришна Яджур-веды»:

  • Тайттирия-самхита (ТС)
  • Майтраяни-самхита (МС)
  • Чарака-катха-самхита (КС)
  • Капиштхала-катха-самхита (КапС)

К каждой рецензии принадлежат или принадлежали определённые Брахманы , к некоторым из них также относятся « Шраута-сутры », « Грихья-сутры », Араньяки , Упанишады и Пратишакхьи .

Наиболее известной из этих рецензий является «Тайттирия-самхита» (ТС), названная в честь Титтири, ученика Яски . Она состоит из 8 книг, или канд, подразделяющихся на главы, или пратапатхаки, в состав которых входят сборники гимнов. Отдельные гимны из этой Самхиты имеют особое значение в индуизме . Так, например, ТС 4.5 и ТС 4.7 — это « Рудра-сукта », а 1.8.6 — повторяется шиваитская мантра « Махамритьюмджая-мантра » (впервые в Риг-веде , 7.59.12). Мантра «бхур бхувах суваха», предваряющая ригведическую мантру « Гаятри » — также из «Яджур-веды», где она упоминается четыре раза.

Рецензия «Тайттирия-самхита» «Кришна Яджур-веды» наиболее распространена в Южной Индии . Тайттирия-шакха состоит из «Тайттирия-самхиты» (имеющей семь канд), «Тайттирия-брахманы» (имеющей три канды), « Тайттирия-араньяки » (имеющей семь прашн), « Тайттирия-упанишады » (имеющей три прашны или валли) — Шикша-валли, Ананда-валли и Бхригу-валли — и «Маханараяна-упанишады». «Тайттирия-упанишада» и «Маханараяна-упанишада» считаются седьмой, восьмой, девятой и десятой прашнами Араньяки . Термины «прапатхака» и «канда» (обозначающие разделы) в ведической литературе взаимозаменяемы. «Прашна» и «валли» относятся к разделам Араньяки.


Статьи по теме