Великий Шелковый Путь Презентация скачать

      Комментарии к записи Великий Шелковый Путь Презентация скачать отключены

Великий Шелковый Путь Презентация скачать.rar
Закачек 2788
Средняя скорость 6423 Kb/s
Скачать

Великий Шелковый Путь Презентация скачать

  • Скачать презентацию (0.68 Мб)
  • 208 загрузок
  • 3.9 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: «Великий шелковый путь», благодаря которой школьники узнают какими маршрутами пролегал этот самый значительный торговый путь того времени и какое значение он имел для стран региона.

Краткое содержание

  • История
  • Маршрут
  • Трассы
  • Великий Шелковый путь в Казахстане
  • Проверка знаний

Для проведения урока учителем

Великий Шелковый путь

В эпоху средневековья установлению культурных и дипломатических отношений между Востоком и Западом способствовал Великий Шелковой путь.

По китайским источникам использование Великого Шелкового пути на международном уровне началось во II в. до н. э.

Посланники китайского императора У-Дибыли отправлены в 138 г. до н.э. с дипломатической миссией на запад. Вернулись через 13 лет. Посольство возглавил ЧжаоЦань.

Начало В.Ш.п брал в Китае у р. Хуанхэ, шел вдоль Великой Китайской стены по р. Или до Иссык-Куля. Затем уходил на север и юг.

  • Южное направление: Фергана, Самарканд, Иран, Ирак, Сирия.
  • Северное: через Испиджаб два пути — на юг в Среднюю Азию, на север в Туркестан, по Сырдарье, западный Казахстан, Причерноморье, Европа.

Протяженность 7 тыс. км.

Из ОтрараВ.Ш.п шел вдоль Сырдарьи в Золотую Орду. Из Сыгнака через Аксумбе– в Центральный Казахстан.

Производство шелка было налажено в Византии и Согдиане, в Японии и в Закавказье.

По одной из трасс в XIII в. проследовал из Жетысу мимо оз. Алаколь в Монголию В.Рубрук.

Великий Шелковый путь в Казахстане

Расширению торговли через Шелковый путь в VI в. способствовало установление торгово-дипломатических отношений Тюркского каганата с Византийской империей.

Главными воротами Великого Шелкового пути на Восток было Жетысу. Все средневековые города Жетысу располагались в основном вдоль этой торговой трассы. Основными торговыми центрами в Южном Казахстане были города Тараз и Испиджаб.

Проверка знаний

1. Великий Шелковый путь пришел в упадок из-за:

A) разрушении Великой Китайской стены.

B) нашествия монгол.

C) появления джунгарского государства.

D) нашествия Надир-шаха.

E) антимонгольских восстаний.

2. Из Жетысу мимо оз.Алаколь в Монголию в XIII в. проследовал:

3. Из Отрара Великий Шелковый путь шел вдоль Сыр-Дарьи в:

4. Одна из ветвей Великого Шелкового пути шла вдоль реки:

5. Конкуренцию Китаю в производстве и торговле шелком составляли:

6. Торговые потоки Великого Шелкового пути угасают из-за:

A) открытия Америки.

B) открытия северного морского пути.

C) падения значения пряностей.

D) распада монгольской империи.

E) открытия морских путей.

7. Из Сыгнака через Аксумбе одна из ветвей Великого Шелкового пути шла в:

A) южный Казахстан.

B) центральный Казахстан.

C) западный Казахстан.

E) восточный Казахстан.

8. Из Испиджаба одна из ветвей Великого Шелкового пути шла в:

9. В Испиджабе Великий Шелковый путь делился на:

A) 2 ответвления.

B) 3 ответвления.

C) 4 ответвления.

D) 5 ответвления.

E) 6 ответвлений.

10. Одна из ветвей Великого Шелкового пути шла по северному Приаралью через:

11. Великий шелковый путь начал функционировать как постоянная торговая и дипломатическая артерия в

  • С начала I в. до н.э.
  • С середины II в. до н.э.
  • С конца III в. до н.э.
  • С начала IV в. н.э.
  • С середины V в. н.э.

12. Великий Шелковый путь начинается

13.Главными воротами Великого Шелкового пути на Восток был(о)

  • Жетысу
  • Южный Казахстан
  • Приаралье
  • Сары-арка
  • Степь Кыпчаков

14. Основными торговыми центрами в Южном Казахстане были города

  • Шаш и Тараз
  • Алмалык и Баласагун
  • Жаркент и Джент
  • Тарази Испиджаб.
  • Отрар и Сайрам

15. Посольство императора У-Ди было отправлено на запад в

  • 118 г. до н.э.
  • 128 г. до н.э.
  • 138 г. до н.э.
  • 325 г. до н.э.
  • 138 г. н.э.

Великий Шелковый путь

История В эпоху средневековья установлению культурных и дипломатических отношений между Востоком и Западом способствовал Великий Шелковой путь. По китайским источникам использование Великого Шелкового пути на международном уровне началось во II в. до н. э. Посланники китайского императора У-Ди были отправлены в 138 г. до н.э. с дипломатической миссией на запад. Вернулись через 13 лет. Посольство возглавил Чжао Цань.

Трассы Начало В.Ш.п брал в Китае у р. Хуанхэ, шел вдоль Великой Китайской стены по р. Или до Иссык-Куля. Затем уходил на север и юг. Южное направление: Фергана, Самарканд, Иран, Ирак, Сирия. Северное: через Испиджаб два пути — на юг в Среднюю Азию, на север в Туркестан, по Сырдарье, западный Казахстан, Причерноморье, Европа. Протяженность 7 тыс. км.

Трассы Из Отрара В.Ш.п шел вдоль Сырдарьи в Золотую Орду. Из Сыгнака через Аксумбе – в Центральный Казахстан. Производство шелка было налажено в Византии и Согдиане, в Японии и в Закавказье. По одной из трасс в XIII в. проследовал из Жетысу мимо оз. Алаколь в Монголию В.Рубрук.

Великий Шелковый путь в Казахстане Расширению торговли через Шелковый путь в VI в. способствовало установление торгово-дипломатических отношений Тюркского каганата с Византийской империей. Главными воротами Великого Шелкового пути на Восток было Жетысу. Все средневековые города Жетысу располагались в основном вдоль этой торговой трассы. Основными торговыми центрами в Южном Казахстане были города Тараз и Испиджаб.

Проверка знаний 1. Великий Шелковый путь пришел в упадок из-за: A) разрушении Великой Китайской стены. B) нашествия монгол. C) появления джунгарского государства. D) нашествия Надир-шаха. E) антимонгольских восстаний. 2. Из Жетысу мимо оз.Алаколь в Монголию в XIII в. проследовал: A) Н.Пржевальский. B) Ибн Баттута. C) А.Дженкинсон. D) В.Рубрук. E) А.Перемышльский. 3. Из Отрара Великий Шелковый путь шел вдоль Сыр-Дарьи в: A) Джунгарию. B) Золотую Орду. C) Кашмир. D) Бухару. E) Согдиану.

4. Одна из ветвей Великого Шелкового пути шла вдоль реки: 4. Одна из ветвей Великого Шелкового пути шла вдоль реки: A) Иртыш. B) Урал. C) Сыр-Дарьи. D) Ишима. E) Тобола. 5. Конкуренцию Китаю в производстве и торговле шелком составляли: A) тюрки. B) согдийцы. C) уйгуры. D) карлуки. E) кыпчаки. 6. Торговые потоки Великого Шелкового пути угасают из-за: A) открытия Америки. B) открытия северного морского пути. C) падения значения пряностей. D) распада монгольской империи. E) открытия морских путей.

7. Из Сыгнака через Аксумбе одна из ветвей Великого Шелкового пути шла в: 7. Из Сыгнака через Аксумбе одна из ветвей Великого Шелкового пути шла в: A) южный Казахстан. B) центральный Казахстан. C) западный Казахстан. D) Жетысу. E) восточный Казахстан. 8. Из Испиджаба одна из ветвей Великого Шелкового пути шла в: A) Шаш. B) Хорезм. C) Кашмир. D) Алмалык. E) Дуньхуан. 9. В Испиджабе Великий Шелковый путь делился на: A) 2 ответвления. B) 3 ответвления. C) 4 ответвления. D) 5 ответвления. E) 6 ответвлений.

10. Одна из ветвей Великого Шелкового пути шла по северному Приаралью через: 10. Одна из ветвей Великого Шелкового пути шла по северному Приаралью через: A) Алмалык. B) Шаш. C) Жанакалу. D) Тараз. E) Жанкент. 11. Великий шелковый путь начал функционировать как постоянная торговая и дипломатическая артерия в С начала I в. до н.э. С середины II в. до н.э. С конца III в. до н.э. С начала IV в. н.э. С середины V в. н.э. 12. Великий Шелковый путь начинается у р.Хуанхэ В Риме Византии Шаше Казахстане

13.Главными воротами Великого Шелкового пути на Восток был(о) 13.Главными воротами Великого Шелкового пути на Восток был(о) Жетысу Южный Казахстан Приаралье Сары-арка Степь Кыпчаков 14. Основными торговыми центрами в Южном Казахстане были города Шаш и Тараз Алмалык и Баласагун Жаркент и Джент Тараз и Испиджаб. Отрар и Сайрам 15. Посольство императора У-Ди было отправлено на запад в 118 г. до н.э. 128 г. до н.э. 138 г. до н.э. 325 г. до н.э. 138 г. н.э.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новый Шёлковый Путь – современное возрождение Великого

Великий Шёлковый Путь – это система древних караванных торговых путей длиной около 7 тыс. км., соединявшая страны Запада и Востока. Он просуществовал более 17 веков и связывал народы величайших цивилизаций того времени – Китая, Индии, Средней Азии, Ближнего Востока и Европы.

Название «Великий Шёлковый Путь» – символично. Ведь ещё с древних времён слава о китайском шёлке распространилась по всему континенту. Многие народы желали приобрести этот уникальный товар. Поэтому главными товарами были шёлковые ткани и шёлк-сырец.

Шёлк был не единственным ценным товаром на Великом Шёлковом Пути. Китай экспортировал на Запад ещё чай и фарфор.

Бесконечные караваны верблюдов везли на Восток лучшие товары из Индии: диковинные пряности, драгоценные камни.

В древней торговле большим спросом пользовались ковры из Центральной Азии, а арабские скакуны значительно превосходили по своим качествам низкорослых китайских лошадей.

Очень ценились в Китае серебряные изделия из Ирана и стеклянная посуда из Египта.

С Запада на Восток караваны верблюдов везли меха, кожи, шерстяные и хлопчатобумажные ткани. Благодаря Великому Шёлковому пути китайцы, отделенные от других цивилизаций, попробовали и полюбили виноград, инжир, гранат, грецкие орехи и цитрусовые фрукты.

Великий Шёлковый Путь сыграл важную роль в развитии географических знаний. Только после его образования европейцы и китайцы впервые узнали о существовании друг друга.

Торговые караваны привозили с собой не только новые товары, но и много новых знаний и технологий из других стран. А увозили с собой сведения о местных городах, их жителях, культуре, быте и традициях.

По Великому Шёлковому Пути, наряду с искусством, архитектурой, литературой и музыкой, активно шло распространение мировых религий. С Востока появился буддизм и ислам, с Запада – христианство. Этому способствовало миссионерство и паломничество.

Благодаря Великому Шёлковому Пути в то далекое время формировались торговые отношения между народами. Страны, которые связал этот путь, перенимали друг у друга мастерство и опыт, знакомились с новыми языками и культурами.

Великого Шёлкового Пути не существует уже несколько веков, но и сейчас предпринимаются попытки его воссоздания, как важного объекта культурного наследия и развития международной экономики. Возрождение древней дороги всегда было очень важной задачей для Китая, но оно требовало настолько крупных ресурсов, что откладывалось до завершения всех преобразований в этой стране.

В настоящее время Китай разрабатывает ряд проектов морских и сухопутных путей между Европой и Китаем под общим названием Новый Шёлковый Путь. Южный (морской) пройдет через Каспийское море и пролив Босфор, северный – через Казахстан, Россию и Украину.

Китай предполагает создать международную суперсовременную трассу для железнодорожных и автомобильных перевозок, обеспечить транспортный коридор современным системам связи, проложить электрические сети, трубопроводы для нефти, газа и воды.

В Новом Шёлковом Пути на смену караванным тропам придут скоростные автобаны и железные дороги, а караван-сараи и рынки заменятся современными городами со всеми коммуникациями, производством и торговлей.

Новый Шёлковый Путь станет евроазиатской транзитной и коммуникационной сетью. Он свяжет между собой 65 стран мира, а одними из его главных участников будут Китай, Казахстан и Россия. Ожидается, что объемы торговли между странами значительно возрастут.

Возрождение Шёлкового Пути принесет крупные изменения в экономику стран Центральной Азии. Китай, восстановив свою часть магистралей, начнёт инвестирование в транспортные проекты на территории Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана. Ведь Великий Путь не будет иметь своего главного значения, если не дотянется до Европы.

«Великий шелковый путь» это караванная дорога, которая связывала Восточную Азию со Средиземноморьем. В настоящее время этот исторический проект стал вновь актуальным. Проект получил название «Новый шелковый путь» и предусматривает использование имеющихся и строительство новых железнодорожных и автомобильных магистралей, связывающих экономику стран Южной и Юго­Восточной Азии со странами Европы.


Статьи по теме