Урок Бунин Кавказ Презентация

      Комментарии к записи Урок Бунин Кавказ Презентация отключены

Урок Бунин Кавказ Презентация.rar
Закачек 1076
Средняя скорость 6400 Kb/s
Скачать

Урок Бунин Кавказ Презентация

Презентация предназначена для использования на уроке литературы в 8 классе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Любовь!? И.А.Бунин Рассказ «Кавказ»

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается. /Л.Н. Толстой / Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. /И.С. Тургенев / Любовь, любовь гласит преданье: союз души с душой родной, их съединенье , сочетанье и роковое их слиянье И поединок роковой. И чем одно из них нежнее в борьбе неравной двух сердец, тем неизбежней, грустно млея оно изноет наконец. Ф.Тютчев

Бунин Иван Алексеевич почетный академик Российской Академии Наук, был дважды награждён Пушкинской премией, в 1933 году стал первым из русских писателей лауреатом Нобелевской премии . Почему И.А. Бунина считают мастером прозы? Обладает ли И.А. Бунин творческой индивидуальностью как писатель-прозаик? Является ли рассказ Бунина «Кавказ” образцом художественной прозы?

Рассказ • текст — повествование • случай из жизни • произошел с автором или другим человеком

Рассказ этот впервые был опубликован в конце 1937 года, в парижской эмигрантской газете «Последние новости». В сущности, именно он и открывает знаменитый бунинский цикл, следуя там непосредственно за рассказом с тем же самым названием — «Тёмные аллеи».

Работа с текстом Название Проблематика Композиция Время Пространство Герои Язык

Герои Сколько? Кто? Какие?

Счастье? Любовь, красота, счастье… да полно — счастье ли. Счастье. «На закате часто громоздились за морем удивительные облака; они пылали так великолепно, что она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала: ещё две, три недели — и опять Москва»… «Она радостно плакала, глядя на них»… Счастье — пусть и тревожное, непрочное, временное, пусть даже и «неправильное», пусть даже и краденое. Счастье… Валентин Антонов

Финал Бесстрастный , в стиле газетного репортажа, финал. Безжалостный — словно напоминание о цене счастья. Счастья пусть и тревожного, непрочного, временного и даже «неправильного» — но всё равно ведь прекрасного . Валентин Антонов

Бунин о любви счастье одного может привести к трагедии другого любовь – это необыкновенная сила л юбовь не только большое счастье, выпавшее на долю человека, но и чувство, которое очень часто приносит страдание и боль

Стилистические фигуры Антитеза – Оксюморон (греч. «остроумно-глупое”) – это стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое: горькая радость; звонкая тишина; красноречивое молчание. Изобразительно-выразительные средства: Эпитет – … Сравнение – … Олицетворение – … Метафора – …

Выводы Почему И.А. Бунина считают мастером прозы? Обладает ли И.А. Бунин творческой индивидуальностью как писатель-прозаик? Является ли рассказ Бунина «Кавказ” образцом художественной прозы?

Иван Алексеевич Бунин – одно из самых ярких имен русской литературы ХХ века. Он по праву является мастером прозы, потому что прекрасный язык, образность, точность, сила воображения, выразительная живописность, тонкий психологизм – это лишь некоторые черты его творчества, уходящего корнями в русскую классику

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 8 классе содержит вопросы для беседы, иллюстрации к произведению М.Горького «Песня о Соколе».

Презентация содержит слайды с изображением портрета драматурга, фотографией Мемориального шекспировского театра в Стратфорде, кадрами из экранизаций трагедии «Ромео и Джульетта» 1968г и 1996г.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме «Образ Емельяна Пугачева в произведениях А.С.Пушкина».

Презентация может быть использована на первых уроках по изучению комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Учащиеся знакомятся с афишей пьесы, с местом действия — уездным городом N. Также презентация дает возможн.

Презентация к уроку литературыв 8 классе «Н.В.Гоголь — писатель — сатирик».

Презентация к уроку литературы в 8 классе.

Презентация служит дополненим к уроку, который способствует развитию творческих способностей учащихся. В основу данного урока положен системно-деятельностный подход, который реализуется в творческой д.

Данная презентация является сопровождением к уроку, на котором рассматривается рассказ.

Новый рассказ писателя «Кавказ» поставил перед восьмиклассниками трудную проблему. Учитель дополняет сообщения учащихся о писателе, о прочитанных произведениях, оценивает пересказы учащихся, затем ребята читают текст, размышляют над ситуациями, взаимоотношениями людей.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Иван Алексеевич Бунин Кавказ

Что такое любовь? Объяснить невозможно. Что такое любовь – это просто и сложно. Э то горечь и слезы, мечты и разлуки. Э то нежные встречи и страшные муки. Ч то такое любовь, нельзя объяснить. Чтобы просто понять, Нужно просто любить.

То встреча, то опять разлука. То счастье в сердце, то тоска, То ревности жестокой мука, Как ты, любовь, порой горька! Любовь — жестокая игра. Для сердца -просто мука. Любовь -то счастье, то хандра, То встреча, то разлука. Любовь, ну пощади, молю, Устав от мук невольно. Всем сердцем я его люблю, Но как же это больно!

Есть в близости людей заветная черта, Ее не перейти влюбленности и страсти, — Пусть в жуткой тишине сливаются уста, И сердце рвется от любви на части. И дружба здесь бессильна, и года Высокого и огненного счастья, Когда душа свободна и чужда Медлительной истоме сладострастья.

Обманутая любовь В чем счастье и несчастье героев? Как об этом говорит начало и концовка рассказа? Как объяснить концовку рассказа? Что делал герой перед тем, как уйти из жизни? Кто виноват в произошедшей трагедии? Кого осуждает автор и осуждает ли? Смогут ли эти люди быть впоследствии счастливы? Почему, как вы думаете, герои-ня не могла расстаться со своим мужем, не обманывая его? Зачем, по-вашему, Бунин так подробно описывает действия героя перед тем, как совершить самоубийство? Можете ли вы оправдать поступок мужа героини? А объяснить? Чем похожи рассказ Чехова «О любви» и Бунина «Кавказ»? Чью любовь можно назвать обманутой?

Природа в рассказе

Каковы функции природы в рассказе? Как связана природа с настроением героев? Найдите описания окружающей среды в Москве, затем на юге. В чем смысл их противопоставления? Писатель считал для себя важным «найти звук» для того, чтобы сложилось новое произведение. Какой «звук» мог явиться истоком рассказа «Кавказ»?

Бегут по небу облака. То с севера, то с юга дует ветер И размывают воды берега, Течёт всё, изменяется на свете! Ничто на месте не стоит Вселенная в своём движеньи вечном, Но всё вернётся на круги свои В том неустанном беге бесконечном! Замкнётся круг и разомкнётся вновь. Начнётся новый цикл изменений И ненавистью сменится любовь, А наша смерть рожденьем новых поколений!

Домашнее задание Прочитать рассказ Куприна «Куст сирени»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет учителю в проведении урока, разнообразит формы работы на уроке, активизирует внимание, интерес учащихся.

Презентация поможет учителю в проведении урока, разнообразит формы работы на уроке, активизирует внимание, интерес учащихся.

Ознакомить учащихся с творчеством Валентина Григорьевича Распутина на примере рассказа «Женский разговор».Выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу о правде, любви, нравственности, .

Данная презентация может быть использована на уроке литературы в 8 классе.

Данная презентация снабжена богатым иллюстративным материалом для знакомства с творчеством Левитана, а также с его пребыванием во Владимирском крае.

Презентация к уроку развития речи в 5 классе «Подготовка к написанию сжатого изложения по рассказу В.П. Катаева «Пень».

Рассказ «Кавказ» И.А.Бунина

Иван Алексеевич Бунин1870 – 1953 годы

Жизненный путь И.А.Бунина – поэта и писателя.1870 г. – рождение будущего писателя в Воронеже в обедневшей дворянской семье.1881-1886 годы – учеба в гимназии в г.Ельце Орловской губернии, затем домашнее обучение и литературное самообразование.1891 г. – выход в свет первой книги стихов.1894-1895 годы – знакомство с Толстым Л.Н., Чеховым А.П.; становление Бунина как писателя.

Дом-музей Бунина в г. Ефремов, где писатель часто жил у своих родных в конце 19 – начале 20 века. Из тех домов, где жил Бунин, это единственный, который сохранился в прежнем виде.

Литературную известность принесли Бунину рассказ «Антоновские яблоки и сборник стихов «Листопад».

И.А.Бунин с женой.С Верой Николаевной Муромцевой И.А.Бунин познакомился в 1906 году. Ему уже было 36 лет. С тех пор они не расставались.До конца дней писателя Вера Николаевна была ему верным другом и помощницей.

И.А. Бунин. Фотография с автографом. Не приняв революцию 1917 года, тяжело переживая гражданскую войну в России, Бунин принял решение покинуть родину и в 1920 году эмигрировал во Францию.

1933г. — И.А.Бунин во время вручения Нобелевской премии. Поздравление короля Швеции.

Могила И.А.Бунина и его жены на русском кладбище подПарижем.

И.А. Бунин. Париж 1937 г.В 1937 году Бунин пишет рассказ «Кавказ», положивший начало циклу новелл «Темные аллеи».

Любовь в изображении И.А.Бунина в рассказе «Кавказ»Любовь – она бывает разной. О. Высотская

Задание №1. Рассмотрите особенности композиции рассказа: — какие смысловые части в нем можно выделить? — сравните их: в чем своеобразие каждой? Что дает это для понимания рассказа?

Особенности композиции. 1 часть. В Москве. Подготовка к отъезду. 2 часть. На Кавказе. Герои вместе среди прекрасной природы. 1 часть – повествование о героях с элементами описания; в текст включена речь героев. 2 часть – описание природы с элементами повествования о героях; нет речи героев.

Задание № 2 Найти и сравнить описание природы и героев в 1 и 2 смысловых частях рассказа, выписав из текста необходимые определения в таблицу: 1 группа – описание природы; 2 группа – описание героя-рассказчика; 3 группа – описание героини; 4 группа – описание мужа героини.

Материал для наблюдений

Материал для наблюдений

Материал для наблюдений

Материал для наблюдений

Выводы по заданию № 2

Рефлексивная таблица. С каким утверждением вы согласны, с каким – нет? (Обозначить + или -)

Творческая работа (5 мин.): 1) Смогут ли теперь герои рассказа быть счастливы? (Спрогнозировать будущее героев в сложившихся обстоятельствах. Модель ответа: «Я думаю, что после того, что случилось в жизни героев, они…»). 2) Что я понял(а), прочитав рассказ Бунина «Кавказ»? (Сделать вывод о приобретенном жизненном опыте. Модели ответа: «Главное, что я понял(а), — это…», «Рассказ Бунина помог мне понять (осознать), что…», «Я пришел(а) к выводу, что…»).

Любовь — она бывает разной. Бывает отблеском на льду,Бывает болью неотвязной,Бывает яблоней в цвету.Бывает вихрем и полетом,Бывает цепью и тюрьмой. Мы ей покоем, и работой,И жизнью жертвуем самой!Но есть еще любовь такая,Что незаметно подойдетИ, поднимая, помогая,Тебя сквозь годы поведетИ будет до последних днейДушой и совестью твоей. О.Высотская

Задание на дом: Прочитать рассказ А.И.Куприна «Куст сирени».Записать в тетрадь все вопросы, которые у вас возникли при чтении рассказа.Определите тему рассказа и подумайте, в чем его своеобразие в сравнении с прочитанными рассказами.Индивидуальное задание.


Статьи по теме