Учетная Политика Предприятия в Рб образец

      Комментарии к записи Учетная Политика Предприятия в Рб образец отключены

Учетная Политика Предприятия в Рб образец.rar
Закачек 836
Средняя скорость 3025 Kb/s
Скачать

Учетная Политика Предприятия в Рб образец

  • Пользователи
      Пользователи
  • Заказы
      Заказы
  • Работы
      Работы
  • Разное
      Разное

Рейтинг : 6034
Отзывы: (-1/0/+91)
Экономика, статистика, налоги и многое другое

Рейтинг : 6109
Отзывы: (-6/0/+314)
Математические Гуманитарные рефераты контрольные

Рейтинг : 14793
Отзывы: (-1/0/+525)
Математика и физика. Подробно и правильно) + Тесты

Рейтинг : 4017
Отзывы: (-0/2/+152)

Рейтинг : 531
Отзывы: (-0/0/+21)
Исследование операций, Высшая математика, МОР

Рейтинг : 13781
Отзывы: (-0/7/+491)
Помощь по эконом. и гуманитарным дисциплинам

Рейтинг : 3752
Отзывы: (-0/2/+78)
Спец. широкого профиля (экономическая кибернетика)

Учетная политика частного торгового предприятия РБ

ЧАСТНОЕ ТОРГОВОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «……»

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

Другие
наши издания

Рубрики в номере

Рубрика «Тема номера»

Г.В. ХИМЧЕНКО, консультант управления методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Республики Беларусь

Учетная политика предприятия является основным внутренним документом, который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в организации.

Согласно ст. 6 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона от 25 июня 2001 г. № 42-З) учетная политика разрабатывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается приказом или распоряжением руководителя организации.

В современных условиях хозяйствования и в соответствии с действующим в настоящее время законодательством она должна формироваться в трех направлениях:

  1. учетная политика для целей бухгалтерского учета;
  2. учетная политика для целей налогообложения;
  3. договорная политика, разрабатываемая как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.

Существование двух первых направлений учетной политики объясняется необходимостью обособленного ведения бухгалтерского и налогового учета.

Ведение бухгалтерского и налогового учета обособленно позволяет в учетной политике для целей бухгалтерского учета выбирать те методы оценки фактов хозяйственной жизни, которые максимально завысят показатели финансового благополучия без увеличения налогов.

Однако, если целью бухгалтерской учетной политики становится формирование наиболее выгодной для организации картины ее финансового положения, необходимо помнить о том, что выбираемые методы учета, т.е. конкретные бухгалтерские проводки, могут изменить показатели бухгалтерской отчетности и результаты ее анализа.

Третье направление современной финансовой политики организации должна составлять договорная политика. Сегодня, выбирая вид договора, оформляющего хозяйственные операции организации, можно определять и порядок их бухгалтерского учета, и режим их налогообложения. Следовательно, не только от того, какие именно операции осуществляет организация, но и от того, какими договорами они будут оформлены, зависит и картина финансового положения, представляемая в бухгалтерской отчетности, и суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет.

В учетной политике для целей бухгалтерского учета определяются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля хозяйственных операций;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места нахождения.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики, относятся способы начисления амортизации основных средств, оценки материальных запасов, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.

Учетная политика для целей налогового учета должна формироваться исходя из требований налогового законодательства Республики Беларусь, в соответствии с которым данные налогового учета должны отражать:

  • порядок формирования суммы доходов и расходов;
  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • порядок формирования сумм создаваемых резервов;
  • сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.

В раздел учетной политики, регулирующий организацию налогового учета, следует включить пункты, определяющие:

  • лицо, ответственное за организацию налогового учета;
  • лицо, ответственное за ведение налогового учета;
  • график документооборота или сроки и состав документов, представляемых лицу, ведущему налоговый учет;
  • формы первичных учетных документов и аналитических регистров налогового учета.

Разработку учетной политики для целей налогообложения следует производить исходя из того, какие налоги платит организация, как формируется налоговая база по отдельным видам налогов, а также из принятой в организации схемы документооборота.

Организации обязаны раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского и налогового учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.

Возможность реализации договорной политики как инструмента минимизации налоговых обязательств хозяйствующих субъектов в условиях современной белорусской экономики обусловлена тем, что изменения в законодательстве о налогах и сборах в процессе его кодификации создают все большее количество взаимоувязок между отдельными нормами налогового и гражданского права.

Такую возможность гражданское законодательство предоставляет в области заключения организациями хозяйственных договоров со своими контрагентами. Здесь каждому бухгалтеру и финансовому менеджеру, занимающемуся налоговым планированием, следует всегда помнить два важнейших принципа действующего гражданского законодательства: принцип свободы договора и принцип диспозитивного регулирования большинства условий заключаемых организациями договоров.

Первый из названных принципов выражается в том, что организации, согласно ст. 390–392 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК), могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). При этом к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Второй принцип объясняется существованием двух способов регулирования договорных отношений организаций. По общему правилу, устанавливаемому ст. 391 ГК, в случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется в связи с тем, что соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 1 (43), январь 2007 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.


Статьи по теме