Работы с Родителями в Доу Презентация

      Комментарии к записи Работы с Родителями в Доу Презентация отключены

Работы с Родителями в Доу Презентация.rar
Закачек 3491
Средняя скорость 2741 Kb/s
Скачать

Работы с Родителями в Доу Презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формы работы с родителями в условиях детского сада.

Цель – создание единого образовательного пространства «Детский сад — семья». Задачи: — Повышение педагогической культуры родителей. — Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. — Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Формы взаимодействия с семьей

Цели работы с родителями: 1. дать родителю «Почувствовать себя человеком». 2. повышение у родителей чувства собственной компетентности. 3. преодоление состояния кризиса у родителей. 4. интеграция родителей путем обсуждения «обычных» родительско-детских проблем.

Методы работы с родителями: — обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей. — проигрывание ситуаций. — детские игры с родителями.

Традиционные формы взаимодействия

Нетрадиционные формы взаимодействия

Приемы взаимодействия с родителями являются: 1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; 2. индивидуальный подход; 3. сотрудничество; 4. готовимся серьезно; 5. динамичность.

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями! 

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Презентация для студентов ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж им. М.Джалиля

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Елена Филиппова
Презентация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ»

Формы работы педагога с родителями в ДОУ

Материал для чтения

Как известно, для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.

Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

Актуальность взаимодействия ДОУ и семьи

– изменение социально-экономических процессов в обществе, целей образования.

Проблема – поиск новых форм работы с семьёй взамен традиционных (информирование и просвещение родителей).

Суть взаимодействия ДОУ и семьи

Заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.

В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, и взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1. Индивидуальный подход

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество

5. Динамичность форм и направлений работы с родителями

А начинать необходимо с анализа социального состав родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду: -Анкетирование, -Личные беседы.

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить на три группы:

1. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, детский сад им просто жизненно необходим; такие родители ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода, но и полноценного развития ребенка. И при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фото на выставку.

2. Вторая группа – это родители с удобным графиком работы, неработающими бабушками и дедушками; дети таких родителей могут воспитываться дома, но родители не хотят лишать детей полноценного общения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставались в позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

3. Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Такие родители ждут от детского сада интересного общения со сверстниками. Задача воспитателя – выделить из этой группы энергичных мам, которые станут членами родительского комитета и активными помощниками воспитателей. На эту группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок.

Формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

Работа с родителями в ДОУ (презентация)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении «Волшебник» № 67

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательно – оздоровительного пространства “детский сад – семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: · в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; · в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; · в рамках реализации целевой программы работы с семьей. В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ГОУ

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей. В каждой группе имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения: инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, преподаватель грамоты и математики. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”. В течение года заведующим, медицинскими работниками, логопедом, инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные консультации с родителями. Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом. Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены: — праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя», совместные проекты «Моя родословная», «Русская изба», выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Народная кукла», «Новогодняя игрушка ». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», — писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины в спальню, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин».

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: — выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; — консультации для родителей; — составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; — распределение ролей взрослых; — изготовление пригласительных билетов; — подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); — составление памятки – помощницы для родителей и для детей; — индивидуальные встречи и консультации; — изготовление атрибутов, пособий. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек -таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


Статьи по теме