Презентация в Подготовительной Группе по Математике

      Комментарии к записи Презентация в Подготовительной Группе по Математике отключены

Презентация в Подготовительной Группе по Математике.rar
Закачек 1285
Средняя скорость 1784 Kb/s
Скачать

Презентация в Подготовительной Группе по Математике

Майрам Абучова
Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика»

Презентация к занятию в подготовительной группе «Полёт на планету Математика«. Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка «Абучова Майрам. Презентация поможет детям закрепить счёт в пределах десяти, состав числа в пределах десяти, закрепить знания о знаках больше, меньше и равно; закрепить знания о геометрических фигурах. Презентация также поможет сделать занятие увлекательным, разнообразным и познавательным. Ребята с интересом выполнят все задания презентации и получат массу положительных эмоций. Конспект занятия «Полёт на планету Математика будет также представлен в моём блоге. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Буклет для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» [hide]Скачать здесь[/hide] Буклет для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка».

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика»

Выполнила: воспитатель Исаева Светлана Петровна.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

— Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

— закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

— Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

— Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

— Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

— Формировать навык полных ответов на вопросы.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— Воспитывать интерес к математическим занятиям.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика»

Выполнила: воспитатель Исаева Светлана Петровна.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

— Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

— закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

— Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

— Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

— Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

— Формировать навык полных ответов на вопросы.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— Воспитывать интерес к математическим занятиям.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми :

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование : компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал : математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

I — Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

И на свете нет профессий,

Где бы вам не пригодилась

— «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

— «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». — «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: — Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально : — «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

III – « Мы полетели (слайд №1). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

7) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6)

  • все цифры и одна буква и наоборот;
  • все четырёхугольники и один пятиугольник;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

— Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки — летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»

3 задание: «Математический диктант ». (слайд № 8)

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

— В верхнем правом углу прямоугольник

— В левом верхнем углу квадрат

— В правом нижнем углу овал

— В левом нижнем углу треугольник

— А посередине круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

— Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре — (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре — (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

4 задание «Назови задуманное число» (слайд № 9)

— У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

  • — это число больше 5 на 1
  • — это число меньше 7 на 1
  • — Это число стоит между цифрами 6 и 8
  • — Соседи этого числа цифры 1 и 3

5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

— Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .

— Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос — 3 5 9 1 8 6 !

VI « А пока мы с вами летим — небольшая «Умственная разминка»

— Какое сейчас время года? А месяц?

— Сколько дней в неделе? (семь)

— Сегодня вторник, а завтра?

— Какие арифметические знаки вы знаете?

— Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

— Если стол выше стула, то стул…?

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

— Если сестра старше брата, то брат…?

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

1. «Подготовительная к школе группа в детском саду». ( книга для воспитателей, Москва, «Просвещение», 2001 г.

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.

3. Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. — Ярославль: «Академия развития», 1997.

4. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводится в подготовительной группе на закрепление пройденного материала. В занятии используются дидактические игры на интеллектуальное развитие.

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В городе Знаний»Подготовила: Захарова Н.В., воспитатель МБДОУ д\с №65, г.СтаврополъПрограммное содержание:1) продолжать учить понимать отнош.

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и образование числа из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл.

НОД по математике в подготовительной группе: «Путешествие в страну Математики» можно провести как итоговое открытое занятие в конце мая. Закрепляем с детьми навыки ориентировки на листе бум.

Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер.

Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

В гости к королеве Математики Подготовительная группа. МАДОУ 1 «Благодатный» г.Ростов-на-Дону. Воспитатель высшей категории Кротова Г.С

2 1 3 2 1 4 1 3 2 1 4 1 2 3 5 1. Рассмотри рисунок . Какие числа забыли записать в «окошках». 6 3 4 5 2 ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА 1 1 2 3 4 1 2 3 1 2 1 2 3 4 5

Станция «Быстрого счета»

+1 -1 +2 -2 +3 -3 6 5 4 3 2 1 2 3 4 5 6 5 4 3 1 2 3 4 6 5 4 1 2 3 2. Постарайся вычислить быстро: МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1 2 3 4 6 5 4 3 1 2 3 6 5 4

Станция «Веселые задачки»

4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку? 3 + 3 = 6 6 — 3 = 3 6 — 2 — 1 = 3 2 + 1 + 3 = 6 МАТЕМАТИКА

3 + 3 = 6 6 — 3 = 3 6 — 2 — 1 = 3 2 + 1 + 3 = 6 МАТЕМАТИКА 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку? 3 + 3 = 6

4 + 2 = 6 6 — 4 = 2 6 — 2 = 4 2 + 4 = 6 МАТЕМАТИКА 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку?

4 + 2 = 6 6 — 4 = 2 6 — 2 = 4 2 + 4 = 6 МАТЕМАТИКА 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку? 4 + 2 = 6

4 + 2 = 6 6 — 4 = 2 6 — 2 = 4 2 + 4 = 6 МАТЕМАТИКА 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку? 4 + 2 = 6 2 + 4 = 6

4 + 2 = 6 6 — 4 = 2 6 — 2 = 4 2 + 4 = 6 МАТЕМАТИКА 4. Какие равенства можно записать к каждому рисунку? 4 + 2 = 6 2 + 4 = 6 6 — 4 = 2

Станция «Дворец для цифр»

 Какие числа спрятались в «окошках»? 5 6 5. Какие геометрические фигуры есть на рисунке ? 3 4 2 1 МАТЕМАТИКА .

 Какие числа спрятались в «окошках»? 5 6 5. Какие геометрические фигуры есть на рисунке ? 3 4 2 1 МАТЕМАТИКА ПРОВЕРЬ!

Программное содержание : Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года. Счет прямой, обратный, порядковый. Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше. Умение составлять сумму денег из монет. Составление и решение задач. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание показать полученные результаты, интерес к занятию

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: карточки с заданиями, монеты, , слайды на экране, задания на логическое мышление.

Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришли гости, давайте им улыбнемся, им будет приятно Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня нам в садик позвонила королева МАТЕМАТИКИ « Дорогие дети, я слышала, что ваша группа собирается в школу.

Я хочу с вами познакомиться. Вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи! Слайд 1 (королева)

— Ребята, вы хотите показать королеве Математики, все, что вы знаете? Собираемся в путь. Мы отправляемся в сказочное путешествие На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались, путь далек, Лишь оставили дымок.(поезд)

Слайд 2(поезд) Правильно это поезд. Он нас уже ждет.

Чтобы отправиться в путь надо нам купить билеты, они стоят 6рублей. Приготовили деньги. Как у вас получилось эта сумма? Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

— У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку, правильно стоят ребята, по купленным билетам Игра: Вопрос-ответ « с мячом. Игру проведем в кругу. Я буду бросать мяч и называть число, вы бросая мне обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

А сейчас чтобы зайти в поезд нам надо посчитать до 20, но считать мы будем так: четные числа будем говорить громко, а нечетные — шепотом. Проходим в вагон и занимаем места (дети садятся за столы), чтобы поезд тронулся, надо посчитать обратно. И вот мы в пути.

Первая станция «Разминка».

Какой сейчас день недели? Какой был вчера? Какой пятый день недели? Какие дни выходные? Какое время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Сколько месяцев в году? Я вижу- вы с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

Вторая станция «Соседи» . Слайд3(карточки состав чисел) Какие числа могут жить в доме под номером 5,6? Ребята (у доски) расселите правильно жителей этих домиков. Ребята (за столом) впишите числа в пустые клеточки. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Коллективная проверка у доски. Хорошо ребята вы поработали .Вы справились с заданием.

Третья станция « Быстрого счета» Слайд4( карточки примеров)

Ребята у доски быстро считают, а через минуту идет проверка правильных ответов. Работа у интерактивной доски.

Четвертая станция «Спортивная». Слайд « Физминутка». Все упражнения дети выполняют вместе с героем.

А вот мы отдохнули.

Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к станции «Наши задачи».

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Слайд5 – Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3.Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу ,обратную этой ,на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче. Слайд 6 (рисунки к другим задачам) (на полянке птицы)

— где в этой задаче условие?

— Как звучит вопрос?

Составьте решение с помощью цифр и знаков (один у доски)

Наш поезд приехал к станции «Геометрический домик». Первый вопрос : какие геометрические фигуры мы видим? Какие цифры спрятались в них? Слайд 7 (домик, состоящий и геометрических фигур). А сейчас поиграем. Нужно освободить домик от примеров. А для этого их надо решить и поселить в квадратики по цвету. Вот какой получился красивый дом. Правда, ребята?

– А вот и королева Математики, она позвонила и сказала: «Мои умники и умницы вы сегодня показали хорошие знания. Молодцы! Я приглашаю вас после летних каникул к себе в школу!»

ребята возвращаться в детский сад, пора на прогулку.

Давайте произнесем заветные слова: В конце, чтобы из сказки


Статьи по теме