Презентация Свобода в Деятельности Человека 10 Класс

      Комментарии к записи Презентация Свобода в Деятельности Человека 10 Класс отключены

Презентация Свобода в Деятельности Человека 10 Класс.rar
Закачек 3132
Средняя скорость 1270 Kb/s
Скачать

Презентация Свобода в Деятельности Человека 10 Класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Свобода в деятельности человека

Свобода-это право выбирать

  • Свобода-это право выбирать
  • С душою лишь советуясь о плане,
  • Что нам любить, за что нам умирать,
  • На что свою свечу нещадно тратить.
  • Игорь Губерман

План урока

  • Различия в понимании понятия «СВОБОДА»
  • Невозможность «Абсолютной свободы»
  • Cвобода – познанная необходимость
  • Свобода и ответственность
  • «Свобода от» или «свобода для»
  • Что такое свободное общество

1. Различия в понимании понятия «СВОБОДА»

«свобода, равенство, братство»

С самых первых эпох истории люди стремились к свободе. Восстания, бунты, революции проходили под лозунгами предоставления человеку свободы («Свобода, равенство, братство» — лозунг Великой французской революции 1789 г.)

1. Различия в понимании понятия «СВОБОДА» Политические лидеры и вожди клялись привести своих последователей к истинной и полной свободе. Однако, каждый из них по-своему понимал сущность свободы.

Категория СВОБОДЫ является важным философским вопросом и исследователи трактуют его с разных позиций.

2. Невозможность «Абсолютной свободы»

Абсолютная свобода человека невозможна по нескольким причинам:

Абсолютная свобода одного означает произвол в отношении другого. «Всеобщая декларация прав человека» 1948 г. подчеркивает, что при осуществлении своих прав и свобод человека каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые преследуют цель обеспечить соблюдение прав других людей.

2. Невозможность «Абсолютной свободы» Поскольку свобода – это прежде всего свобода выбора из множества имеющихся альтернатив, то абсолютная свобода предполагала бы необходимость выбора из теоретически бесчисленного числа вариантов, а следовательно выбор бы практически невозможен. Абсолютно свободным человек быть не может

В своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен

Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него

3. Cвобода – есть познанная необходимость

«Люди сознают свои желания, но не знают причин, которыми они детерминируются»

Свобода – познанная необходимость.

В истории человеческого общества свобода традиционно рассматривается в соотношении с необходимостью Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования

Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя ее до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности

Рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего человеческий выбор

3. Cвобода – познанная необходимость В истории существовали различные точки зрения на проблему существования свободы:

Существует судьба и ее не дано изменить даже богам!

Одна из сестер мойр — Клото

3. Cвобода – познанная необходимость Свободы нет! Все предопределено промыслом божьим. Деятели реформации (Мартин Лютер, Жан Кальвин)

3. Cвобода – познанная необходимость Другая точка зрения религиозных деятелей заключается в том, что Бог предоставляет людям свободу выбора поступков, свободу выбора между добром и злом. 3. Cвобода – познанная необходимость Человек становится свободным, познав ограничения наложенные на него природой и обществом, и строит свою жизнь приспосабливаясь к этому.

«Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов.»

5. «Свобода от» или «свобода для»

Свобода — это отсутствие принуждения со стороны других людей.

Свобо́да — это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы -несвободе.

Выбор зависит от собственных побуждений? Выбор зависит от собственных побуждений? 4. Свобода и ответственность Современное общество открывает перед человеком много вариантов выбора. Жизнь общества строится на основе существующей морали, традиций, норм права. Тем не менее каждый человек САМ выбирает свой путь. Но свободный в выборе человек должен осознавать и ответственность за сделанный выбор. Ответственность и моральную, и юридическую. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет

Человек сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания

Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами

Свобода человека во всех се проявлениях — основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма

Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет

Свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституциях государств, в международных пактах и декларациях

Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека

6. Что такое свободное общество Свободным является общество предоставляющее человеку возможно большее число вариантов выбора, общество с отсутствием угнетения, общество дающее личности простор для свободного развития, всячески поощряющее и поддерживающее это развитие. Общество в котором «свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех». Подведем итоги

  • К чему может привести неограниченная свобода выбора?
  • Какова связь понятий «свобода» и «ответственность»?
  • Как вы считаете, какова должна быть роль государства в поддержании прав и свобод личности в обществе?
  • А как граждане могут гарантировать свободу друг другу?

Домашнее задание

  • Изучить параграф 16
  • Вопросы на стр.163 (устно)
  • Задания стр.164 № 3 и № 7 (письменно)
  • Повторить параграфы с 7 по 15

Урок проводился с применением Системы согласованного обучения, отрабатывались мыслительные операции, общенения, умозаключения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Свобода в деятельности человека Учитель истории и обществознания гимназии № 271 Слепнева Ирина Васильевна урок обществознания в 11 классе

Это сладкое слово «свобода» Тупылев Иван Филиппович «Александр Македонский перед Диогеном»

Осознанный выбор Осознанный выбор — это принятие на себя ответственности за все последствия своего выбора , вне зависимости от того предвидел ты их заранее, или нет.

Осознанная необходимость Необходимость становится свободой в момент ее постижения.

Нравственный выбор «нравственный выбор» — процесс нравственной оценки того, что Вы собираетесь почувствовать, подумать, сказать, сделать или не сделать.

Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится ее. Шоу Б. ***** Свобода никогда не исходит от правительства. Свобода всегда исходит от его подданных… История свободы — это история ограничения правительственной власти, а не ее возрастания. Томас Вудро Вильсон ***** Человек — хозяин собственной судьбы в том смысле, что у него есть свобода распоряжаться своей свободой. Но к чему это приведет — человеку неизвестно. Мохандас Карамчанд Ганди *****

Свобода — способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осознанной необходимостью, это соответствие внутреннего мира человека с окружающей средой. Рассматривается неотъемлемо от ответственности, в противном случае превращается в анархию.

Анархия — безначалие, безвластие Охлократия — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов.

Если необходимость не осмыслена человеком, то он ее раб. Если она осознана, то он принимает решения со знанием дела Ничего мы не делаем по свободной воле, все зависит от предвидения Божьего Свобода заключается не в независимости от законов природы, а в возможности использовать их в определенных целях

осознанный выбор ответственность свобода необходимость закон мораль, нравственность Условия реализации свободы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Может использоваться в помощь учителю.

Урок «Профильного труда» в 10 кл 8 вид — «Новогоднее украшение» составлен для детей с нарушениями умственными и физическими. Этим детям необходимо время. для изготовления.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к.

1. Что включает в себя духовная сфера общества, ее основные элементы.

Обобщение по теме «Спирты и фенолы».

Данная презентация прилагается к уроку по теме » Употребление причастий и деепричастий в речи» в 6 классе.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Свобода в деятельности человека 10 класс. Обществознание «Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего?» Ф. Ницше, нем. философ втор . пол. XIX в. Page *

Цель урока: организация работы по усвоению нового понятия темы, выявление его сущностных характеристик. Задачи: раскрыть различные смыслы и аспекты понятия «свобода», показать практическую связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»; развивать умение анализировать учебный материал, рассуждать, объяснять понятия, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения; способствовать процессу социализации учащихся посредством воспитания необходимых для жизни в современном социуме качеств личности. Page *

План изучения нового материала 1. Понятие «свобода» 2. Внешние и внутренние регуляторы поведения 3. Может ли человек быть абсолютно свободным? 4. «Свобода от» или свобода для» 5. Свободное общество Основные понятия: свобода, свобода как необходимость, абсолютная свобода, относительная свобода, выбор, ответственность, свободное общество. Page *

Лютер Предвидение и всемогущество божье диаметрально противоположны нашей свободной воле: ничего мы не совершаем по своей воле, а все происходит по необходимости. Т.О, мы ничего не делаем по своей воле, но все в зависимости от предвидения Божьего В истории общественной мысли проблема свободы связана с поиском разного смысла. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т.д) Page *

Ф.Энгельс «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанном на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей» ТРАКТОВКА СВОБОДЫ КАК ПОЗНАННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОСТИЖЕНИЕ И УЧЕТ ЧЕЛОВЕКОМ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРЕДЕЛОВ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОБУСЛОВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕМ ЗНАНИЙ, ОБОГАЩЕНИЕМ ОПЫТА РАСШИРЕНИЕ ЭТИХ ПРЕДЕЛОВ. Волюнтаризм – пренебрежение необходимостью, объективными историческими процессами, принятие решения, сообразуясь лишь с субъективными оценками и желаниями. Воля – признается как первооснова всего сущего Фатализм абсолютизация необходимости, трактовка всякого действия человека как предопределенного заранее, исключающего всякую возможность выбора и случайности. Все подчинено господству необходимости Page *

Последствия Свобода и необходимость философские категории, выражающие взаимоотношение между длительностью людей и объективными законами природы и общества Свобода есть познанная необходимость Если всё однозначно необходимо, если практически нет случайностей, новых возможностей, то человек превращается в автомат, робот, действует по заданной программе Свобода – это возможность поступать, так как хочется Полный произвол по отношению к другим людям, невозможность установления каких-либо устойчивых социальных связей Page *

Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него В своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен Абсолютно свободным человек быть не может Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования «Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой». (Ф.М.Достоевский) «Свобода есть право делать все, что дозволено законом». (Ш.Монтескье) Page *

Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет Свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституциях государств, в международных пактах и декларациях Свобода человека во всех его проявлениях – основа современных демократических режимов, основная цель либерализма Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами Человек сам выбирает не только варианты деятельности, но и формирует общие принципы поведения, ищет им основания Цели человеческой деятельности формируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека Глава 2.Конституция РФ»Прав и свободы человека и гражданина» Page *

Выбор Выбор зависит — от собственных побуждений? Природная необходимость Общественные условия Особенности восприятия мира Право, мораль, традиции, обычаи Page *

Свобода — умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и на практике воплощать их в действительность . Свобода личности Выбор Социальные нормы Место человека в обществе Формы общественной деятельности Уровень развития общества Социализация Социальные условия реализации свободы Page *

Этапы развития идеи свободы Определение свободы как осознанной необходимости. Возможность и способность выбирать. Когда все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую. Page *

Что значит быть свободным? Существует ли абсолютная свобода? Каковы границы свободы, чем они определяются? Откуда идут принуждение или необходимость? Page *

Ограничители свободы человека — зависимости от мнения окружающих, привычек, пороков, родителей, оценки окружающих, правил поведения, денег В основе — страх Page *

Свободное общество Прочитайте в учебнике стр. 161-162 пункт «Что такое свободное общество» и выпишите в тетрадь признаки свободного общества. Page *

Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь свою собственную свободу. У меня нет общих представлений о свободе, но есть лишь несколько отчетливых идей. Проблема «свободы вообще» не имеет смысла, ибо так или иначе связана с проблемой Бога. Чтобы знать, свободен ли человек, достаточно знать, есть ли у него господин. Эту проблему делает абсурдной то, что одно и то же понятие и ставит проблему свободы, и одновременно лишает ее всякого смысла, так как в присутствии Бога это уже не столько проблема свободы, сколько проблема зла. Альтернатива известна: либо мы несвободны и ответ за зло лежит на всемогущем Боге, либо мы свободны и ответственны, а Бог не всемогущ. 1. Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека? 2. Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу? Page *

Домашнее задание Прочитать §16. Написать мини-эссе по теме: «Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего?» (Ф. Ницше). 163 задания 1, 3, 5 письменно Page *


Статьи по теме