Презентация Средняя Группа звук Ч

      Комментарии к записи Презентация Средняя Группа звук Ч отключены

Презентация Средняя Группа звук Ч.rar
Закачек 3637
Средняя скорость 1826 Kb/s
Скачать

Презентация Средняя Группа звук Ч

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ ЗВУК «Ч» Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч; Упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах); Развивать фонематический слух детей. 07.02.2018 г. Развитие речи. Жиркова Т.В . Средняя группа 8

Говорим всегда красиво: Тихо и неторопливо. Ясно, чётко говорим, Потому что не шумим! Наши ушки слушают, Наши глазки смотрят, Ручки нам помогают, Ножки нам не мешают. Сегодня мы будем учиться петь новую песенку. Но сначала отгадайте мою загадку: « Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу » (паровоз)

Вот проснулся наш язычок и отправился гулять и встретил на пути…

Паровоз пел песенку Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч

Язычок стал учить песню паровоза. Он поднял кончик языка, будто собрался запеть: «Ш-Ш-Ш», но сделал шаг назад в свое домике. Покажите, как язычок сделал шаг назад.

Закройте ротик. Дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь, пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: [ Ть-ть-ть ].

А теперь пустите на ладонь ( сде — лайте заборчик перед ртом)теплый ветерок и спойте :[Ч-ч-ч] (Повторить несколько раз. Медленно, быстро,громко,тихо ). — Молодцы!Справились с песенкой.

Какую песню мы сегодня узнали? Чья это песня? ?

Язычку очень понравилось играть в парвоз ! Паровоз шел быстро: «ч-ч — ч — ч — ч — ч». Потом еще быстрее… Когда паровоз шел медленнее, его песня затихала. (Слушаем «паровозы» детей 3-4 человека).

Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Чу-чу-чу – стоять не хочу. Стоять не хочу – чу-чу-чу. Ча- ча — ча ? Чи-чи-чи , чо-чо-чо . Ач-ач -ач –испекли калач. Оч-оч-оч – наступила ночь. Чок-чок –каблучок.

Едем на полянку на поезде.

В поле гуляли трое гуляк, После прогулки делали так: Апчхи! Апчхи! Чхи!

«Трое гуляк» поочередно чихают.

Слова со звуком Ч – хлопок. Чай, чародей, волшебник,чаща , чертенок, озорной, чижик, воробей, кашлять, чихать.

ЗАГАДКА: БЕЛАЯ БОЧКА, В НЕЙ НЕТ НИ СУЧОЧКА! (ЯЙЦО)

Занятие по развитию речи, ознакомление детей со звуком «Ч», для детей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Занятие: Ознакомление со звуком «Ч» средняя группа. Разработала: Изгагина Марина Викторовна»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Ознакомление со звуком «Ч».

Цели:
1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);
2) Развивать фонематический слух детей.
3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;
4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;
5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

Я стучу, стучу, стучу,

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!
Дети — паровоз
Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит
Чух-чух-чух. (1 слайд презентации)
Ребята, у паровозика есть своя песенка, мы сегодня с вами научимся ее петь. А чтобы песенка у нас получилось хорошо, мы сделаем гимнастику для язычка.

1 упражнение: «Вкусное варенье»; (слайд)

2 упражнение: «Часики»; (слайд)

3 упражнение: «Чашечка»; (слайд)

4 упражнение: «Лошадка». (слайд)

Вот сейчас мы готовы повторить песенку за паровозиком.

Воспитатель: Губы принимают положение «Трубочки».

Как расположены зубы? Зубы разомкнуты.

Как расположен язык? Кончик языка наверху, боковые края языка плотно прижаты к корневым зубам.

Поставьте ладошку перед ртом.

Воздушная струя тёплая сильная прерывистая, ч-ч-ч-ч-ч-ч, дети повторяют за педагогом (индивидуальные ответы).

Наш паровозик любит петь разные песенки, давайте послушаем какие и споем вместе:

— Чу-чу-чу- стоять не хочу,
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач – приехал тягач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – я молчок.

(индивидуальные повторы детей)

Ребята, паровозик может петь свою песенку по-разному: громко, тихо, медленно, быстро — давайте встанем друг за другом, согнем ручки в локтях и поедем. Сначала будем петь громко: ч-ч-ч-ч, потом тихо: ч-ч-ч-ч, теперь быстро: ч-ч-ч-ч и медленно: ч-ч-ч-ч, становился паровозик.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Валентина Волина «Праздник букваря». – с. 313-323.

знакомство со звуком «ч» в средней группе. Правильная артикуляция, задания для закрепления звука.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со звуком «Ч»»

Чай по Чашкам разливала.

Чижик с нею Чаевал,

Чай из Чашек попивал.

Чайник Чашкам пел Частушки,

Чашки – Чайника подружки.

Чашки слушали Частушки,

Чистил Чижик Чемодан,

Чашки Чистил, Чайник, Чан.

Чистил Чибису Челнок.

Четверть Часа Чаевал.

Час черкал, Часок Читал.

Чиж читал: Чело, Чепец.

Чудный Чижик! Чижик-Чтец!

Возле реЧки, Через Чащу

Буква Ч гуляет Часто.

Чувствует себя отлиЧно,

Пьёт ноЧами Чай Черничный

В доме из Чертополоха

Пляшет Ча-ча-ча неплохо.

Часто сплетниЧает с птицей,

На неё Чуть-Чуть ворЧит,

Слышишь, снова: Чи-чи-чи.

  • Задание 1

Хлопни в ладоши, если слышишь звук «ч»

  • Задание 2

В стране Лилипутии есть предметы, как их можно назвать?

Задание 3: Разыграйте сценку

  • Трое гуляк ходили гулятьТрое гуляк делали так:

  • Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас.

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Черноротова Елена Евгеньевна

Похожие файлы

Подтверждение авторства

Пожалуйста, введите ваш Email.

Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Великие русские писатели и поэты

Проект «Великие русские писатели и поэты» создан специально в помощь учителям при проведении уроков русской литературы. Он также может быть использован учителями при проведении внеклассных мероприятий, посвященных великим русским писателям и поэтам, на литературных вечерах и на дополнительных занятиях по русской литературе. Вы можете просто взять эти готовые материалы и использовать у себя на занятиях. Например, вместо собственного объяснения у доски с тряпкой и мелом, вы можете включить готовый, наглядный видеоурок, в котором все рассказано и показано.


Статьи по теме