Презентация Родит Собрание 1 Класс

      Комментарии к записи Презентация Родит Собрание 1 Класс отключены

Презентация Родит Собрание 1 Класс.rar
Закачек 2978
Средняя скорость 4157 Kb/s
Скачать

Презентация Родит Собрание 1 Класс

В презентации представлены те умения, которыми должны обладать дети,пришедшие после подготовительной группы. а также примерные задания для развития детей. Во второй презентации — советы по адаптации первоклассников.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что ребёнок должен знать при поступлении в 1 класс?

• свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, ориентироваться во времени; • дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • основные цвета; • понятия «право-лево»;

• названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

Интеллектуальное развитие • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его; • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ; • составлять рассказ по картинке

Основы математики • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия « больше-меньше-поровну »; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение • отличать буквы от звуков, гласные от согласных; • находить нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирать слова на заданную букву; • делить слово на слоги; • читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

Навыки письма • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Найди недостающий кусочек.

Дорисуй и раскрась

Зоопарк В зоопарк пришла беда – Разбежались кто куда! Морж, пантера и гепард, Носорог, рысь, леопард, Зубр, жираф и крокодил, Норка, бобр и гамадрил, Кобра, тигр и кенгуру Ждут на помощь детвору. По вольерам их рассадим, И по шёрсточке погладим. Рысь живёт, где слог – один, Зебра- два, три- крокодил. Кто ещё к ним в дом придёт И подарки принесёт? Задание: Разместить животных по вольерам: в 1-ый – название которых состоят из одного слога; во 2- ой- из двух слогов, в 3-ий- из трёх слогов.

Какого флажка не хватает?

Соедини буквы и цифры по порядку. Какие слова получились?

Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель: познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

  • познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
  • познакомить родителей друг с другом;
  • познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.
  • познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;
  • совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

Материал содержит конспект первого собрания, презентацию к нему, буклет, регистрационную анкету первоклассника, список необходимых принадлежностей.

Целевая аудитория: для 1 класса

Автор: Кулакова Наталья Ивановна
Место работы: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 26 г. Гродно»
Добавил: Натали4352

Презентация на тему: «Родительское собрание 1 класс». Автор: Светлана Александровна. Файл: «Родительское собрание 1 класс.ppt». Размер zip-архива: 480 КБ.

Родительское собрание 1 класс

Родительское собрание 1 класс

«Развитие читательского интереса у Младшего школьника»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Тюменкова Надежда Олеговна

познакомить родителей с методами и приёмами развития у детей читательского интереса Задачи: познакомить родителей с динамикой развития техники чтения; показать роль книги и чтения в развитии ребёнка; познакомить с причинами возникающих проблем в чтении; показать пути развития у детей интереса к чтению

Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг

«Чтобы воспитать, нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение»,- писал А.П.Чехов.

Семейное чтение

И самое главное, с чего надо начать- это донести до ребёнка свой интерес к книге. Именно так- свой, потому что без вашего участия ребёнок вряд ли захочет вас копировать. Необходимо помнить, что от того , насколько человек начитан зависит не только его интеллект, но и его грамотность Ведь когда мы читаем, мы запоминаем написание слов, А потом в точности его воспроизводим

Причины отклонений чтения Дислексия – нарушение чтения, при котором

ребёнок не может овладеть слого-слиянием, чтением целыми словами, плохо понимает прочитанное. Дисграфия – нарушение письма, при котором ребёнок заменяет гласные или пропускает их, путает звонкие и глухие согласные, пропускает целые слоги, не обозначает мягкость согласных и.т.п. Решить эти проблемы поможет специалист – логопед – дефектолог.

1 класс- 20- 25 слов в минуту по слогам безошибочно; 2 класс- I полугодие- 25- 35 слов в минуту по слогам безошибочно. 2 класс- II полугодие- 40- 45 слов в минуту целыми словами, трудные слова по слогам безошибочно. 3 класс- I полугодие- 50- 60 слов в минуту целыми словами, Трудные слова по слогам безошибочно. 3 класс- II полугодие- 65- 75 слов в минуту целыми словами безошибочно. 4 класс- I полугодие- 70- 80 слов в минуту целыми словами безошибочно. 4 класс- II полугодие- 85– 100 слов в минуту целыми словами безошибочно.

Упражнения: 1. Важна не длительность, а частота тренировочных

упражнений. 2.Хорошие результаты даёт чтение перед сном. 3.Если ребёнок не любит читать, ему необходим режим щадящего чтения. 4.Очень полезны три упражнения: многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть. Работа над техникой чтения- процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей.

Как добиться высокой скорости чтения

1.Если ребёнок ещё на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут, пересказал содержание. Через час-два ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один приём. 2.Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. 3.Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения (например, можно просматривать диафильм и читать строчки под кадрами). 4.Необходимо отмечать рост скорости чтения, сравнивать результаты, радоваться каждому успеху.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей

Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. Ребёнку обязательно захочется узнать, что будет дальше. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он его запомнил. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте его и ваши впечатления. Воспитывайте бережное отношение к книге. Помните: чем лучше и больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.

Младшему школьнику требуется консультация

специалиста-логопеда-дефектолога, если на фоне проблем с чтением он: Испытывает затруднения при выполнении задания по установлению порядка или последовательности (например, путается в порядке следования дней недели или времён года); Не может повторить в прямом порядке больше трёх цифр, а в обратном – больше двух; Не может повторить даже простые ритмы, которые взрослый выстукивает по столу рукой или карандашом; Испытывает затруднения при составлении рассказа по картинке; Плохо ориентируется в заданиях, требующих знания, где право, где лево; Не может сделать фонетический анализ слова; При чтении часто производит замены гласных или согласных; Переставляет слоги, читает справа налево; Невнимателен, беспокоен, импульсивен.

Как помочь плохо читающему ребёнку?

Правила чтения для учащихся

1.Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать ежедневно не менее 10-15 минут в день. 2.Старайся не читать лёжа. 3.Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. 4.Обращай внимание на поступки героев, делай для себя выводы. 6.Делись с друзьями информацией об интересной книге. 7.Если тебе встретились непонятные слова, обратись за разъяснением к словарям или к взрослым. 8.Бережно относись к книге, используй закладки. 9.Веди читательский дневник. Записывай туда автора и название прочитанной книги, а также своё впечатление о книге.

Памятка «Как готовить домашнее задание по чтению»

Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать. Посмотри, кто автор произведения. Внимательно прочитай весь текст. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых. Подумай над тем, какова главная мысль этого произведения. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить. Составь план пересказа текста. Подготовь пересказ. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц и главного героя. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. Выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением с родными. Им это будет интересно.

Как заучивать стихотворение к завтрашнему дню

Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. Тихо прочитай стихотворение вслух. Выясни непонятные слова. Громко прочитай стихотворение. Постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Через 2 минуты повтори стихотворение 2-3 раза вслух по памяти, при необходимости заглядывай в текст. Через 3 часа повтори стихотворение, не заглядывая в текст. Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи по памяти стихотворение.

Если стихотворение отвечать через 2-3 дня

1 день – Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова. Второй раз прочитай стихотворение про себя. 2 день – Пусть кто-нибудь прочитает тебе стихотворение несколько раз. Постарайся запомнить его на слух. 3 день – Читай стихотворение и проговаривай его шёпотом. Выразительно громко прочитай стихотворение. Расскажи по памяти. Перед сном расскажи вслух.

Если стихотворение большое по объёму

Раздели стихотворение на четверостишия или по смысловым отрывкам. Выучи первый отрывок. Выучи второй отрывок. Повтори первый и второй отрывки вместе. Выучи третий отрывок. Повтори первый, второй и третий отрывок вместе. Продолжай так же. Расскажи всё стихотворение.

Давайте учить читать

Читать с каждым днем все быстрее и быстрее, совершенствуя навыки быстрого чтения. Быстрое чтение – мощный и современный инструмент познания окружающего нас мира.


Статьи по теме