Презентация на Тему Взятие Берлина

      Комментарии к записи Презентация на Тему Взятие Берлина отключены

Презентация на Тему Взятие Берлина.rar
Закачек 1801
Средняя скорость 4513 Kb/s
Скачать

Презентация на Тему Взятие Берлина

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Битва за Берлин. Апрель – май 1945 года.

16 апреля, 5.00. Войска 1-го Белорусского фронта (Жуков) после мощной артподготовки начинают наступление на Зеловские высоты у Одера.

16 апреля, 8.00. Части 1-го Украинского фронта (Конев) форсируют реку Нейсе и двигаются на запад.

18 апреля, утро. Танковые армии Рыбалко и Лелюшенко поворачивают на север, в направлении Берлина.

18 апреля, вечер. Оборона немцев на Зеловских высотах прорвана. Части Жукова начинают продвижение к Берлину.

19 апреля, утро. Войска 2-го Белорусского фронта (Рокоссовский) форсируют Одер, рассекая на части немецкую оборону к северу от Берлина.

20 апреля, вечер. Армии Жукова подступают к Берлину с запада и северо-запада.

21 апреля, день. Танки Рыбалко занимают штаб-квартиру немецких войск в Цоссене к югу от Берлина.

22 апреля, утро. Армия Рыбалко занимает южные окраины Берлина, а армия Перхоровича – северные районы города.

24 апреля, день. Встреча наступающих войск Жукова и Конева на юге Берлина. Франкфуртско-Губенская группировка немцев окружена советскими частями, начато ее уничтожение.

25 апреля, 13.30. Части Конева вышли к Эльбе у города Торгау и встретились там с 1-й американской армией.

28 апреля. Советские части окружают центр города.

30 апреля, день. Занят район Тиргартен с зоопарком.

30 апреля, 22.50. Завершен длившийся с утра штурм Рейхстага.

2 мая, 6.00. Генерал Вейдлинг отдает приказ о капитуляции.

Это сдается командующий обороны Берлина генерал Вейдлинг. Он покидает командный бункер.

Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине 2 мая 1945г.

Советские танкисты на ИС-2 и Т-34 радуются победе, Берлин. 9 мая 1945 года.

Салют в честь Победы. На крыше Рейхстага солдаты батальона под командованием Героя Советского Союза Степана Андреевича Неустроева. Май 1945 года.

Войска Красной Армии на Параде Победы, Москва.

Презентацию выполнила студентка 1курса СТ-14 Серажитдинова Алина Кадировна Руководитель Онца Фаузия Фаритовна

Презентация подготовлена к 70-летию Великой Отечественной войны. Представлены фотодокументы о взятии Берлина в период с 16 апреля 1945г. по 9 мая 1945г. Цель: приобщение подростающего поколения к истории Великой Отечественной войны. Пополнение знаний о Великой Отечественной войне. Способствовать развитию чувства патриотизма.

В ходе работы над презентацией мы со студенткой 1 курса Серажитдиновой Алиной Кадировной, провели исследовательскую работу по подбору фото для включения в презентацию. Просмотрели 10 сайтов в интернете, чтоб найти достоверные фотодокументы именно освобождение Берлина.

В нашей презентации все фото чернобелые, это является главным доказательством того, что эти фотографии сделаны во время Великой Отечественной войны.

«Взятие Берлина» Забавина Катя6а классШкола №345

Наступление на Берлин было решено начать 16 апреля, не дожидаясь действий 2-го Белорусского фронта, который, по всем уточнённым расчётам, мог начать наступление с Одера не ранее 20 апреля. Г. К. Жуков писал:»В течение всей войны мне пришлось быть непосредственным участником многих крупных и важных наступательных операций, но предстоящая битва за Берлин была особой, ни с чем не сравнимой операцией.

Немецко-фашистское командование рассчитывало, что ему удастся заставить нас последовательно прогрызать рубеж за рубежом, затянуть сражение до предела, обессилить наши войска и остановить их на ближайших подступах. Предполагалось поступить с нашими войсками так же, как советские войска поступили с немецкими на подступах к Москве. Но этим расчётам не суждено было сбыться.

Мы решили навалиться на оборонявшиеся войска противника с такой силой, чтобы сразу ошеломить и потрясти их до основания, использовав массу авиации, танков, артиллерии и материальных запасов. Но суметь в короткий срок скрытно сосредоточить в районе боевых действий всю эту многочисленную технику и средства — для этого требовалась титаническая работа.

Было ровно пять утра. И тотчас от выстрелов многих тысяч орудий, миномётов и наших легендарных «катюш» ярко озарилась вся местность, а вслед за этим раздался потрясающей силы грохот выстрелов и разрывов снарядов, мин и авиационных бомб. В воздухе нарастал несмолкаемый гул бомбардировщиков.

Артиллерия ещё больше усилила огонь, пехота и танки дружно бросились вперёд, их атака сопровождалась двухслойным мощным огневым валом. К рассвету наши войска преодолели первую позицию и начали атаку второй позиции.

В бой были введены танки и тяжёлые самоходные орудия. Несколькими выстрелами они разбили тяжёлые железные ворота ратуши, проделали пробоины в стенах, одновременно ставя дымовую завесу. Всё здание заволокло густым дымом.

С 21 апреля по 2 мая по Берлину было сделано почти миллион 800 тысяч артиллерийских выстрелов. А всего на вражескую оборону в городе было обрушено более 36 тысяч тонн металла.На снарядах батареи санинструктор Маланья Юрченко написала:»За Сталинград, за Донбасс, за Украину, за сирот и вдов. За слёзы матерей!».

С раннего утра 17 апреля на всех участках фронта разгорелись ожесточённые сражения, враг отчаянно сопротивлялся. Однако к вечеру, не выдержав удара танковых армий, введённых накануне, которые во взаимодействии с общевойсковыми армиями пробили на ряде участков оборону на Зееловских высотах, противник начал отступать. К утру 18 апреля Зееловские высоты были взяты.

Итак, развязка подходила к концу.На что же надеялось гитлеровское руководство в этот критический для Германии момент?Пленные немецкие солдаты в Берлине показывали:»Офицеры утверждали, что все силы будут приложены к тому, чтобы не допустить захвата Берлина русскими. Если сдавать город, то только американцам».В момент падения Берлина Гитлер выбросил лозунг: «Лучше сдать Берлин американским и англичанам, чем пустить в него русских».

Борьба за Берлин шла не на жизнь, а на смерть. Из глубины матушки-России, из Москвы, из городов-героев Сталинграда, Ленинграда, с Украины, из Белоруссии, из прибалтийских, закавказских и других республик пришли сюда наши люди, чтобы завершить справедливую войну с теми. кто посягнул на свободу их Родины. И вот, наконец, самое главное, ради чего перенёс великие страдания наш народ, — полный разгром фашистской Германии, торжество нашего правого дела!2 мая в городе, наконец, наступила тишина. Берлинский гарнизон сложил оружие.В ночь на 9 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Война в Европе завершилась.

Медалью “За взятие Берлина” награждаются военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД — непосредственные участники героического штурма и взятия Берлина в период 22 апреля — 2 мая 1945 года, а также организаторы и руководители боевых операций при взятии этого города. Всего медалью “За взятие Берлина” было произведено свыше 1.100.000 награждений

Подъячев Александр Васильевич Родился 24 октября 1926 года в Одоевском районе Тульской области В мае 1944 году ушел добровольцем на фронт. Был дважды ранен.

Подъячев Александр Васильевич Награды: За боевые заслуги. За освобождение Варшавы 17 января 1945 года. За взятие Берлина 2 мая 1945г. За победу над Германией 11 мая 1946 года. Медаль Победы и Свободы (Польша) Орденом Отечественной войны I Степени. Дипломы

19 апреля 1945 г. начальник тыла Красной Армии генерал армии Хрулев дал задание Техническому комитету главного интендантского управления разработать проекты медалей за взятие и освобождение городов за пределами СССР. К работе над проектами медалей была привлечена большая группа художников.

История 9 класс

«Архитектура Греции» — О золотой пропорции часто упоминается в трудах великих философов Греции. Математика в архитектуре Древней Греции и средних веков. Ордера: дорический, ионический, коринфский. Геометрическая форма определяет прочность архитектурного сооружения. . Ученик 9 а Рыбалкин Илья Руководитель: Рогачёва Т.И. Самым прочным архитектурным сооружением с давних времен считаются египетские пирамиды. На смену пирамидам пришла стоечно-балочная система. Хаммурапи ( Вавилон, 1800 лет до н.э.).

«Иван Яковлевич Яковлев» — Детство. Осенью 1919 года И.Я. Яковлев по болезни вышел на пенсию. Затем, швырнув линейку и хлопнув дверью, в ярости выбежал вон из канцелярии”. Небольшое заключение: Но Яштайкин спешил стереть даже следы пребывания Яковлева в Чувино. Но Яковлев ограничился отборной руганью. Что происходило в институте. Проклятие старого просветителя. Памятник Яковлеву. Яштайкин Илья Николаевич- уроженец деревни Шумшеваши нынешнего Красночетайского района.

«СССР до войны» — 1.СССР в н.Второй мировой войны. В марте был подписан Москов-ский договор. Английская карикатура на Гитлера и Сталина. XX век. 2.Советско-финская война. 3.СССР и Прибалтика. План урока. История России. Подписание Советско- литовского договора. By gdz4lesson.ru. 9 класс. Запад оказал Финляндии огромную помощь. Прорыв Красной Армией линии Маннергейма.

«Красные в Гражданской войне» — 300тыс. Сентябрь 1918 начальник 2-ой Николаевской дивизии. Участвовал в ликвидации Кронштадтского мятежа 1921. Через труп белой Польши лежит путь к мировому пожару. 1,5 млн. Выяснить причины победы красных в гражданской войне? Задача урока: В 1921-1922 руководил разгромом белогвардейцев под Волочаевкой. С апр. 1919 командовал 25-ой стрелковой дивизией, которая освободила Уральск.

«Уроки Великой Отечественной Войны» — Тип урока: комбинированный. А) план «Тайфун», б) план «Ост», в) план «Барбаросса». Цель урока: Великая Отечественная война (урок истории в 9 классе). А) Литва, б) Латвия, в) Финляндия. 8. Кто руководил прорывом «Линии Маннергейма»? III этап: закрепление-рефлексия. В.Высотский. 5. Какие выгоды получил СССР от заключения договора о ненападении с Германией? II этап: объяснение нового. Борьба советских людей в фашистской неволе. Основные военные операции Великой Отечественной войны.

«Пособие для подготовки к ЕГЭ» — Тренировочные тестовые задания для 9 класса. Типовые тестовые задания для 9 класса. Практикум для 9 класса: Книга адресована старшеклассникам, учителям, репетиторам. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся. Универсальная методика подготовки, разработанная специалистами ФИПИ. Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания. «ЕГЭ.

Всего в теме «История 9 класс» 55 презентаций


Статьи по теме