Презентация на Тему Художественная Культура 8 Класс

      Комментарии к записи Презентация на Тему Художественная Культура 8 Класс отключены

Презентация на Тему Художественная Культура 8 Класс.rar
Закачек 2259
Средняя скорость 7012 Kb/s
Скачать

Презентация на Тему Художественная Культура 8 Класс

Презентация в формате ppt по Новой истории, 8 класс

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет рассотрения — социокультурные доминанты 19 века в Европе, романтизм, реализм в искусстве.

Данная статья предоставляет возможность практического использования материалов на уроках, во внеклассной работе, исследовательской деятельности учащихся при изучении тем Отечественной войны 1812г. с ц.

Данная презентация предоставляет возможность практического использования материалов на уроках, во внеклассной работе, исследовательской деятельности учащихся при изучении тем Отечественной войны 1812г.

Презентация предназначена для проверки знаний учащихся по данной теме.

Всеобщая история — 8 класс.

Представлены контрольные задания для проверки знаний учащихся 11 классов по теме «Художественная культура ХIХ века».

Предлагаемая контрольная работа призвана привлечь внимание школьников к традициям и достижениям многовековой русской культуры.Контрольная работа сочетается и взаимодействует с учебником по истории Рос.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемschool139.krsnet.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Художественная культура в 1-й половине XIX века 8 класс. История.» — Транскрипт:

1 Художественная культура в 1-й половине XIX века 8 класс. История

2 Проверка д/з Приведите в соответствие УченыйНаучное открытие 1) Н.И.ПироговА) создание неевклидовой геометрии 2) П.П.АносовБ) изобретение гальванопластинки 3)В.В.ПетровВ) технология получения булатной стали 4)Н.Н.Зинин и А.М.Бутлеров Г) правило определения направления движущей силы индукции 5)Н.И.ЛобачевскийД) первая паровая железная дорога 6) бр. ЧерепановыЕ)основоположник военно-полевой хирургии 7) Б.С.ЯкобиЖ) создание химических красителей 8) Э.Х.ЛенцЗ) разработка гальванической батареи

3 Характерные черты русской культуры Рост интереса общества к произведениям культуры Быстрая смена художественных стилей: – Классицизм – Сентиментализм – Романтизм – Реализм (критический реализм) Усложнение культурной жизни Рабочая тетрадь стр. 56 2

4 Художественная культура литература архитектура живопись музыка театр скульптура

5 Литература А.С.ПушкинН.В.ГогольВ.А.Жуковский М.Ю.ЛермонтовА.Н.ОстровскийИ.С.Тургенев

6 Театр и музыка Прочитайте в учебнике п. Театр и п. Музыка §17 и выполните в Рабочей тетради 4 стр. 57 НаправлениеТеатрМузыка Романтизм Реализм

7 Театр и музыка Прочитайте в учебнике п. Театр и п. Музыка §17 и выполните в Рабочей тетради 4 стр. 57 НаправлениеТеатрМузыка РомантизмП.С.МочаловА.Н.Верстовский (опера «Аскольдова могила») РеализмМ.С.Щепкин, А.Е.Мартынов М.И.Глинка (опера «Жизнь за царя»), А.С.Даргомыжский (опера «Русалка»)

8 Живопись Прочитайте в учебнике п. Живопись §17 и выполните в Рабочей тетради 3 стр

9 Архитектура Прочитайте в учебнике п. Архитектура §17 и выполните в Рабочей тетради 5-6 стр. 58 Стиль ампир – художественный стиль 19 века, для которого характерны массивные монументальные формы, строгость линий, арки, колонны, в украшении использование скульптур. Казанский соборТриумфальные ворота

10 Домашнее задание §16-17, прочитать. Знать деятелей культуры, упомянутых в параграфах и их достижения, художественные стили. (зачет)

К У Л Ь Т У Р А Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура — это все, что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности. Культура — возделывание души человека (Цицерон). КУЛЬТУРА — характеристика определенной исторической эпохи Человек не может жить вне культуры массовая, элитарная культура, субкультура

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» Наиболее удачное определение понятия "культура", по-видимому, дано английским этнографом Э. Тейлором в 1871 г.: "Культура. это некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества" . Если прибавить к этому материализованные знания, верования и умения, окружающие нас в виде зданий, произведений искусства, книг, культовых предметов и предметов повседневного обихода, то становится очевидным, что культура — это все, что производится, социально усваивается и разделяется членами общества.

Чтобы получить представление о многозначности понятия "культура", обратим внимание на ряд определений, предложенные некоторыми учеными Европы и США: комплекс, включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества" (Э. Тейлор); "каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе" (Ф. Энгельс); "социальное наследование" (Б. Малиновский); "культурный аспект охватывающий представления, ценности, нормы, их взаимодействия и взаимоотношения" (П.. Сорокин);

КУЛЬТУРА "организация разнообразных явлений — материальных объектов, телесных актов, идей и чувств, которые состоят из символов или зависят от их употребления" (Л. Уайт); "то, что отличает человека от животного" (В. Оствалъд); "процесс прогрессирующего самоосвобождения человека, языка, религия, наука — различные фазы этого процесса" (Э, Кассирер); "совокупность интеллектуальные элементов, имеющихся у данного человека или у группы людей и обладающие некоторой стабильностью, связанной с тем, что можно назвать "памятью мира" и общества — памятью, материализированной в библиотеках, памятниках и языках" (А. Моль).

В отечественной культурологии основными являются следующие определения: культура охватывает четыре "общих разряда: деятельность религиозную культурную, в тесном значении этого слова", т.е. научную, художественную и техническую, деятельность политическую и деятельность общественное экономическую" (Н. Данилевский); культура "ядром своим и корнем имеет культ. Культурные ценности — это производные культа, как бы отслояющаяся шелуха культа" (Г1. Флоренский), О "совокупность материальных и духовных ценностей"; "способ человеческой деятельности" (Э. Маркарян); "знаковая система" (Ю. Лотман, Б. Успенский);

КУЛЬТУРА "воплощенные ценности" (И. Чавчавадзе); "состояние духовной жизни общества" (М. Ким); "культура в современном понимании есть совокупности материальных и духовных предметов человеческой деятельности" (Э. Соколов); "система регуляторов человеческой деятельности, несущая в себе аккумулированный опыт, накопленный человеком разумом" (В. Давидович и Ю. Жданов); "культура как система духовного производства охватывает сознание, хранение, распространение и потребление духовных ценностей, взглядов, знаний и ориентацией — все то, что составляет духовный мир общества и человека" (Б. Ерасов).

Итак, культура — это надбиологический механизм аккумуляции и совершенствования опыта народов, родовой опыт человечеств, закодированный в знаковых системах, орудиях и передаваемый из поколения в поколение.

Основные культурологические школы а) символическая школа Главным, с точки зрения этой школы, во всякой культуре является то, что она связана с использованием символов. Поэтому понятие "культура" определяет через указание этой особенности всякой культуры. Л. Уайт, к примеру, понятие "культура" определяет как "организацию вещей и явлений, основанную на символах". Представителями символической школы являются Кассирер и Леви-Строс.

Основные культурологические школы б) натуралистическая школа Представители этого направления пытаются объяснить особенности той или иной культуры особенностями природного бытия человека, пытаются представить культуру как непосредственную адаптацию человека к условиям окружающей среды. К этому направлению относятся работы Ф. Гамильтона, Г. Спенсера, Б. Малиновского, 3. Фрейда, К. Лоренса.

Основные культурологические школы в) психологическая школа С точки зрения этого направления культуры — это душа народа, "дух" народа.

Основные культурологические школы г) социологическая школа Объединяет тех ученых, которые ищут истоки и объяснение культуры в его общественной природе и организации (Элиот, П. Сорокин, Вебер, Парсонс). Специфический облик той или иной страны, Вебер, например, связывал с культурными факторами, а не с цивилизационными, которые имеют общечеловеческий характер. Парсонс считает, что все духовные и материальные достижения, объединенные понятием "культура", являются результатом общественно обусловленных действий на уровне двух систем — социальной и культурной.

Основные культурологические школы г) аксиологическая школа Это направление является самым распространенным в культурологии. Не случайно чаще всего можно встретить толкование понятия "культура" как "совокупность материальных и духовных ценностей". Понятие "ценность" впервые появляется в работах Канта. Широкое использование этого понятия в культурологии начинается с работ Вин-дельбанда. Видными представителями этого направления являются Рик-керт, Коген, Мюнстерберг, Вундт, Брентано, Мейнонг, Шелер.

Функции культуры 1.Аккумуляция родового опыта. 2. Функция гносеологическая, познавательная. Охватывая все сферы общественного сознания, взятых их в единстве, культура дает целостную картину познания и освоения мира, а также уровень навыков и умений людей.

Функции культуры 3. Функция исторического обмена, передачи социального опыта Эту функцию называют информационной. Общество не имеет другого механизма передачи социального опыта, "социальной наследственности", помимо культуры. В этом смысле культуру можно назвать "памятью" человечества. 4. Коммуникативная функция, Воспринимаемая информацию, заключенную в памятниках материальной и духовной культуры, человек тем самым вступает в косвенное, опосредованное общение с людьми, создавшими эти памятники. Средством общения выступает прежде всего выступает язык.

Функции культуры 5. Культура выполняет регулятивную и нормативную функцию. Здесь она выступает как система норм и требований, предъявляемых моралью и правом. 6. Сигнификативная функция культуры — это ее способность создавать целостные, осмысленные представления о мире и самостоятельные философские и поэтические миры. Для этого культура вырабатывает запас значений, имен, знаков, язык. Наука, искусство, философия -это особым образом организованные знаковые системы, призванные с разных сторон представить мир, сделать его понятным, осмысленным, близким человеку.

Функции культуры 7. Функция "психологической разрядки" — как бы противоположна предыдущей, нормативной. Специфически культурные, закрепленные традицией формы разрядки — это праздники и ритуалы. Смысл праздника состоит в торжественном коллективном обновлении жизни. Во время праздника идеальное и реальное как бы сливаются, человек испытывает облегчение и радость, если, конечно, умеет праздновать и приобщаться к определенной праздничной культуре. В качестве разрядки эффектно используется игра. Суть игры состоит в удовлетворении влечений символическими средствами. Вместе с тем, многие игры настолько сложны и изощренны, что требуют сами больших усилий и напряжения. Примером могут служить шахматы.

Функции культуры 8. Главной функцией является гуманистическая функция Культура облагораживает человека, делает его личностью, прививает культуру общения, культуру восприятия, милосердие, альтруизм, такт, любовь к другим людям. Культура выполняет свои функции, влияет на социальную жизнь разными путями: а) через социализацию, б) через создание и введение ценностей, в) через образцы поведения, г) через создание моделей институтов и социальных систем.

2 круга исследования понятия «культура» 1) Культура как поступательное движение, обусловленное накоплением традиций, обновляющихся творческим импульсом (Д. С. Лихачев, Ю. М. Лотман, В. С. Библер, Л. Н. Баткин, Н. С. Злобин)

2 круга исследования понятия «культура» Мысль об иссякании, конечности культуры нашего времени, в которой традиционность мешает возрождению «механизированного человека» (Н. А. Бердяев, Ф. Майор, К. Ясперс). При всей несводимости 1 и 2 концепций – общий центр: человек субъект культуры, ее центр.


Статьи по теме