Презентация Имидж Современного Воспитателя

      Комментарии к записи Презентация Имидж Современного Воспитателя отключены

Презентация Имидж Современного Воспитателя.rar
Закачек 2808
Средняя скорость 9604 Kb/s
Скачать

Презентация Имидж Современного Воспитателя

Презентация на тему: «Имидж современного педагога». Содержит в себе информацию о том, каким должен быть педагог, воспитатель, что входит в понятие имидж.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Слайд 2
Существует ли имидж у педагога?
Педагога определяют в непрофессиональной среде очень быстро. Причина — большинство педагогов загоняют в прокрустово ложе устаревших и неконструктивных традиций и правил свою индивидуальность, самобытность. Л.М. Митина

Слайд 3
Отношение к имиджу у самих педагогов разное…
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

Слайд 4
Что такое имидж педагога?
Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании

Слайд 5
Структурные компоненты имиджа:
1. Визуальный образ: костюм, прическа, мимика, пластика, макияж. 2. Внутренний образ: а) вербальное поведение: голос, настроение. б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет. 3. Менталитет: интеллект, духовная практика.

Слайд 6
Составляющие имиджа (А.Ю.Панасюк)
габитарная (от лат. Габитус — внешний вид) — одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. кинетическая — осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда). речевая — культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк, средовая — созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.). овеществленная — созданные человеком продукты его труда

Слайд 7
Как менялся имидж… 30-е годы..
Хороший учитель – это…1. Знание предмета и владение методикой. 2. Хорошие взаимоотношения с воспитанниками. 3. Умение правильно оценивать знания воспитанников. 4. Создание дисциплины. 5. Внешний вид.

Слайд 8
40-е и 60-е годы…
40-е годы, в педагоге ценили знание предмета, общую эрудицию, политическую зрелость. 60-х годы, описаны следующие: уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих воспитанников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.

Слайд 9
70-е годы и 80-е …
Педагог 70 — х должен быть — справедливый, умный, энергичный, требовательный, авторитетный, хороший организатор, приветливый, любящий детей, любящий свою работу.

Слайд 10
90-е годы….
Качества педагога по степени их важности для воспитанников, показывают, что первые места отводят доброте, внимательности, чувству юмора, такту.

Слайд 11
Ядро имиджа
Первая установка — высокая самооценка. Вторая установка – позитивное отношение к жизни. Третья установка – вера в добро. Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему. Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия. Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” — позиция “победителя”.

Слайд 12
Успешные принципы в имидже!
Принцип гармонии визуального образа. Принцип коммуникативности — многообразия форм и способов информационного взаимодействия. Принцип саморегуляции и ортобиоза (наука о технологии самосбережения тела и души). Принцип речевого воздействия.

Слайд 13
Очень важно!
Педагогу необходимо не столько развить умение предъявлять себя, сколько умение видеть и оценивать себя и других. Важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа педагога является не воспитание актера или педагога в маске, а педагога с качествами актера, творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.

Слайд 14
Вы хотите, чтобы Ваши воспитанники вспоминали Вас с восхищением?. ..Тогда за дело!

Слайд 15
Ухоженность- это показатель культуры человека. Французы говорят, что чистые волосы – это уже стиль. А стиль – это сам человек. Это визитная карточка наших данных, которые подчеркнуты с помощью одежды, прически, макияжа.

Слайд 16
Основной стиль педагога – это классика. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.

Слайд 17
Значение цветов в вашей одежде!
Желтый символизирует открытость и оптимизм; Красный – активность, эмоциональность, требовательность к себе и другим;Фиолетовый – замкнутость, но уравновешенность; Синий – рассудительность и педантизм;Зеленый – созидательное начало, спокойствие и реализм; Серый – стремление скрыть чувства и эмоции; Коричневый – практичность и солидность.

Слайд 18
Во — первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый педагог воспитывает эти же качества в воспитанниках.Во – вторых, одежда педагога может отвлекать внимание во время занятия, подрывая процесс обучения.
Психологическая нагрузка

Слайд 19
Итак, что же надеть педагогу?

Слайд 20
Плохо воспринимается в деловом стиле одежды орнамент из цветов и крупная клетка. Совершенно недопустимы прозрачные ткани, через которые просвечивает нижнее белье. Неуместно выглядят ажурные, белые или черные чулки или колготки. Они должны быть бежевые, цвета загара или слегка дымчатые и соответствовать цвету одежды и обуви.

Слайд 21
Украшения из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней. Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца.

Слайд 22
Хороший вкус – это когда в костюме ничего нельзя отнять, а не прибавить.

Слайд 23
Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.

Слайд 24
Помним.
ПРАВИЛО 1: Будь опрятным!ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года!

Слайд 25
Педагог – профессия особенная
Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с воспитанникам, педагог не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние воспитанников, но и их работоспособность.

Слайд 26
Следующие правила….
ПРАВИЛО 3: Следите за речью!ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны. Но не забывайте о необходимой дистанции

Слайд 27
Обаяние –это умение светиться людям. Обаятельный человек быстрее и легче добивается своих целей, при этом зарабатывая людские симпатии.

Слайд 28
Личные качества …
Три группы качеств: качества, которые позволяют понимать внутренний мир ребенка, сопереживать ему;качества, которые обеспечивают владение собой; качества, способствующие активному воздействию на ребенка.

Слайд 29
Что дает работа над собственным имиджем.
Проявить свою индивидуальность. Поможет одержать победу над своими страхами.Почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников.Воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером!

Слайд 30
Проблема
Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам не хватает самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих.

Слайд 31
Помните.

Слайд 32
Еще одно правило….
ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для педагога это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» Будьте в курсе событий, овладевайте новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим воспитанникам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный имидж современного педагога. В связи с быстрым развитием экономических и социальных отношений в нашей стране изменяются тре.

Данное выступление было представлено на заседании меточеского совета, в рамках методической недели «Учитель новой школе».

Выступление на педагогическом совете.

«Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше це.

Понятие « image» в последние годы прочно входит в словарь современного человека. Что же такое имидж.

Цели: развивать эстетический вкус современного ученика; объяснить учащимся разницу: красиво — модно — стильно.

В статье рассматриваются составляющие имиджа современного учителя.

Имидж современного педагога

Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной жизни человека.

Составные части имиджавнешний вид;внутреннее содержание.

Внешний вид определяется индивидуальным стилем педагога, практическим применением знаний о деловом стиле одежды, использованием науки о цвете. Преподаватель с творческим подходом к своей профессиональной деятельности учитывает все нюансы своего образа: уверенную походку, выразительные жесты, умело подобранную одежду.

Внутреннее содержание — предполагает знание основ ораторского искусства, рационального поведения в конфликтных ситуациях, умение использовать юмор.

Позиции, характеризующие педагога с высоким имиджем и соответствующим уровнем педагогической культуры.

любит детей, защищает их права и интересы, заботится об их здоровье, проявляет уважения к каждому.

имеет авторитет среди учащихся; способствует развитию личности студента, ее активности;

знает психологию учащегося, умеет анализировать причины неадекватного поведения учащегося, способен принимать решения, прогнозировать последствия;

интересуется достижениями психолого-педагогической науки, владеет глубокими и разносторонними знаниями по предмету ,вызывает у учеников интерес к предмету, умеет разрабатывать оригинальные технологии обучения;

творчески подходит к процессу обучения и воспитания, постоянно совершенствует свою деятельность, постоянно экспериментирует, оказывает методическую помощь коллегам;

проявляет высокую культуру поведения, занимается профессиональным самообразованием и самовоспитанием.

Этапы формирования имиджа педагога

1-й этапсоздание образа на основе наблюдений, литературных источников, взглядов и суждений других людей. Этот образ проигрывается в сознании педагога, анализируются все его позитивные и негативные моменты.

2-й этап построение ролевого образа и последовательное овладение им на основе закономерностей и рекомендаций театральной педагогики, практическое «вживание» преподавателя в представляемый образ.

3-й этап претворение вымышленного образа в профессиональную деятельность педагога.

Становление имиджа невозможно без самоанализа, который определяет отношение педагога к себе как к субъекту профессиональной деятельности. Самоанализ связан с высоким уровнем творчества, мастерства, компетентности в профессиональной деятельности, способствует поиску новых форм и методов работы, необходимых для формирования исследовательского подхода педагога к собственной работе.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемСемён Бутаков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Профессиональный имидж воспитателя Выполнил: Воспитатель МБОУ СОШ 30 Меркулова Елена Владимировна.» — Транскрипт:

1 Профессиональный имидж воспитателя Выполнил: Воспитатель МБОУ СОШ 30 Меркулова Елена Владимировна

2 Оглавление: 1. Введение 2. Понятие имиджа 3. Профессиональный имидж в практике дошкольного воспитателя 4. Педагогическая деятельность – фактор формирования имиджа воспитателя 5. Построение визуальности образа воспитателя 6. Воздействие имиджа дошкольного воспитателя на детские впечатления 7. Заключение

3 Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

4 Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых « нянечек» правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности. Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих.

5 Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя. Выделим основные составляющие имиджа воспитателя: — визуальная привлекательность; — вербальное поведение; — невербальное поведение; — манеры, этикет; — обаяние.

6 В ДОУ существуют следующие правила: 1) Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными. 2) Макияж должен быть сдержанным. 3) Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными. 4) Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается. 5) Не допускается использование приторных запахов парфюмерии, короткие юбки, обтягивающие брюки, шорты — слишком вызывающе для сотрудников ДОУ. 6) В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями ( в целях безопасности). 7) Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики.

7 Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть — значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха

8 В беседе с родителями о значении обаятельного имиджа воспитателя мы слышали следующие мнения: «Обаятельный воспитатель порождает симпатию, через которую устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, а это очень важно», «Обаятельный воспитатель необходим в детском саду и детям и родителям, он вселяет чувство доверия и уверенности за ребёнка», «Обаятельный воспитатель вызывает желание к сотрудничеству и определяет дальнейшее отношение к детскому саду». Таким образом, дошкольному воспитателю необходимо быть обаятельным. Обаяние — неотъемлемое качество имиджа воспитателя. На лице и во всём внешнем виде у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое для них сердце, всегда готовая возвышенная любовь и кротость, соединённая с нравственной силой, способной всё укротить, всё покорить, всё увлечь за собой.

9 Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы. Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить воспитатель только через свой образ: Крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться. Подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого- педагогического пространства детского сада. Яркие красные цвета в одежде воспитателя повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие — зарождают сомнение, неуверенность в своих силах.

10 Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологический к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия. Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности. Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания. В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого- педагогического пространства детского сада.

11 До сих пор многим профессия воспитателя представляется как работа по присмотру за детьми Не каждый знает, что воспитательский труд включает в себя не только обязанность заниматься воспитанием, образованием и оздоровлением детей, но и вести работу с родителями, создавать предметно- развивающую среду, оформлять документацию Но, в первую очередь, воспитатель — это человек, любящий детей (это просто залог выживания в данной профессии). Общество, порождая требования к профессиональному имиджу воспитателя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль.


Статьи по теме