Презентация Этика Семейных Отношений

      Комментарии к записи Презентация Этика Семейных Отношений отключены

Презентация Этика Семейных Отношений.rar
Закачек 3635
Средняя скорость 7397 Kb/s
Скачать

Презентация Этика Семейных Отношений

Это презентация к вводному уроку в курсе «Этика и психология семейной жизни».. Основная задача данного урока мотивировать учащихся на изучение курса и показать им значение семьи в жизни человека.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учитель этики и психологии семейной жизни Капора Т.А. Семья и семейные ценности .

Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Благополучная семья — это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!

«Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»

На протяжении всей истории человечества в одиночестве было невозможно не только нормальное существование человека, но даже его физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

воспитательная хозяйственно-бытовая экономическая социально-статусная репродуктивная духовное общение психотерапевтическая досуговая

«многомерность» жизни семьи, широта и многогранность влияний, условия, которые создаются членами семьи. Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.

является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека

ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие .

ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

Если семья ведет здоровый образ жизни, то и ребенок учится бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих

это место его рождения и становления.

это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

1.Создание условий для всестороннего развития личности. 2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей. 3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.

и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

План-конспект открытого урока

для учащихся 10-11 классов

«Семья и семейные ценности»

Учитель этики и психологии семейной жизни

Цель урока: — формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи: 1. Дать определение понятию «семья».

2. Показать значение семейных ценностей для формирования личности человека.

3. Сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей.

4. Мотивировать учащихся на изучение курса «Этика и психология семейной жизни».

5. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.

Методы: словесные – беседа; творческие – чтение стихов, исполнение песни; наглядные – демонстрация презентации; диагностические – анкетирование.

Оборудование: 1. Мультимедийная установка

2. Раздаточные материалы: (тетради; ручки, бланки анкеты)

1.Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями.

2. Основная часть урока

Учитель: Давайте определим, что такое семья? Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья? Версий происхождения слова «семья» несколько, но самая популярная: семья – это «7 Я». Первое «Я» – это, конечно, вы сами. Второе и третье – ваши родители, оставшиеся четыре «Я» – ваши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь.

Благополучная семья — это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

Ученик: Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Учитель: В современной научной литературе семья определяется как «…малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей».

На протяжении всей истории человечества в одиночестве было невозможно не только нормальное существование человека, но даже его физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Важнейшими функциями семьи являются:

  • воспитательная
  • хозяйственно-бытовая
  • экономическая
  • социально-статусная
  • репродуктивная
  • духовное общение
  • психотерапевтическая
  • досуговая

Давайте остановимся на воспитательной функции семьи. Спецификой семейного воспитания являются:

  • «многомерность» жизни семьи,
  • широта и многогранность влияний,
  • условия, которые создаются членами семьи.

Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности. В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям, кроме того ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую,

творческую и другие.

О хозяйственно-бытовой функции вы можете рассказать и сами. Как ведется хозяйство у вас в семье? Какие обязанности по дому вы выполняете? Что вы понимаете под устроенным бытом?

Экономическая функция семьи часто зависит от экономики государства. Трудоустройство членов семьи, размер заработной платы, всевозможные пособия, пенсии, стипендии – все это влияет на благосостояние семьи. На уроках по этике и психологии семейной жизни мы будем подробно изучать эти вопросы.

На социально-статусной и репродуктивной функциях мы останавливаться не будем. Скажу только, что в семье человек появляется на свет, здесь он растет, взрослеет, приобретает социальный статус и самооценку.

Психотерапевтическая функция семьи неразрывно связана с духовным общением . Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. С близкими людьми человек переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

И, наконец, досуговая . Замечательно, когда семья знает, чему посвящен каждый день недели. И, разумеется, каждый день должен содержать наряду с выполнением домашних обязанностей какой-то вид отдыха: прогулки, любимое занятие, общие обсуждения, встречи с друзьями, празднование семейных знаменательных дат, отдых на природе и т. д. Давайте и мы слегка отвлечемся от серьезных тем и будем отгадывать загадки.

1 ученик: В дружной, большой и счастливой семье –
У братьев семерых есть по сестре.
Подберите к замочку отмычку –
Сколько в этой семейке сестричек? (одна)

2 ученик : Два отца и два сына
Купили три апельсина.
Каждому один достался,
Никто без фрукта не остался.
Как могло такое быть?
Как смогли так поделить?
(апельсины покупали дед, отец и сын)

3 ученик : У пятерых учителей
Есть любимый брат Сергей.
У Сергея же притом
Не сыщешь братьев днем с огнем.
Тайну эту как открыть?
Может ли такое быть?
(да, если учителя – женщины, поэтому у Сергея нет братьев – только сестры).

Требования, предъявляемые обществом к семье:

1.Создание условий для всестороннего развития личности.

2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.

3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.

  • и трудовой коллектив,
  • и моральная опора,
  • и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),
  • и пространство для отдыха,
  • и школа доброты,
  • и многообразная система отношений с родителями,

братьями, сестрами, родными и знакомыми,

  • мораль и вкусы,
  • манеры и привычки,
  • мировоззрение и убеждения,
  • характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Сейчас вы получите анкеты, в которых отметите то, что считаете семейными ценностями:

1) любовь; 2) материальное благополучие; 3) взаимопонимание и взаимоуважение в семье; 4) отдельная квартира; 5) дети; 6) интересный досуг; 7) уверенность в прочности брака; 8) устроенный быт; 9) семейные традиции; 10) денежные накопления.

На следующем уроке мы обработаем эти анкеты и определим, что можно считать главными семейными ценностями, которые помогают семье устоять в трудных жизненных ситуациях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом, создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек.

Тема урока: Моя семья – моя крепостьЦель: – укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;- воспитывать уважение детей к близким;- ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи;- со.

Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра.

Сценарий и презентация подготовлены для проведения классного часа по теме «Семья и семейные ценности»в 11 классе.

презентация подготовлена для 9 класса.

В ходе классного часа дети знакомятся с понятием «семья» и «счастливая семья», узнают о важности уважения к членам своей семьи, людям старшего поколения.

«Этика и психология семейной жизни». Основные разделы курса: «Семья в свете духовно-нравственных и культурных традиций общества»; «Основные ценности семьи» «Психология личности»; «Особенности межличностного отношения юношества»; «Брак и семья»; «Семья и дети».

Слайд 33 из презентации «Воспитание – самое святое из святых дел»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Воспитание – самое святое из святых дел.ppt» можно в zip-архиве размером 2883 КБ.

Похожие презентации

«Семейная психология» — Курсы повышения квалификации «Методы психологической диагностики в семейной психологии и психотерапии». Клинические беседа и интервью как методы психодиагностики в семейном консультировании и психотерапии. Стандартизованные опросники в психодиагностике детско-родительских отношений. Теоретические основы психодиагностики в семейной психологии и психотерапии.

«Этика» — Самоконтроль. Этика доверия. Не подчиниться. VILNIAUS UNIVERSITETAS, KHF Verslo/Taikomosios etikos centras 2005. Социальная ответственность. Отдельной личности. Этические решения. Какова моя организация, фирма. Какой стандарт должно соблюдать, чтобы быть профессионалом. «Совесть есть орган, который необходимо развивать.» K. Rahner.

«Психология развития» — Вермонт, США). Достижения выпускающей кафедры: Встреча с руководителем центра психолого-социологических исследований Марьяной Уле. Русский институт Линдонского государственного колледжа (Линдон, шт. Международные контакты и стажировки кафедры психологии развития. Преподаватели кафедры: Занятие преподавателей кафедры психологии развития ПГУ с американскими студентами.

«Семейный детский сад» — Предложила гибкий режим дня, оптимальный для такой разновозрастной группы. С детьми семейного детского сада занимаются следующие специалисты: Функциями семейных детских садов являются: Предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей. Цели структурного подразделения «Семейный детский сад»:

«Общая психология» — Теоретическое. Вербальное. Мышление, виды мышления. Образная. По степени рефлексии. Память – запечатление (запись), сохранение и воспроизведение следов прошлого опыта. Обеспечивают регуляцию элементарных влечений. 7. При сохранении заученного материала может обнаружится явление ретроактивной интерференции.

«Психология групп» — Предмет исследования. Большое количество направлений. Лидерство. Законы жизни в группе. Разрешение конфликтов. Общий предмет: Развитие – приобретение новых средств за счёт вхождения индивида в культуру. Социальная психология: Метод: исследование (эксперимент) в когнитивной среде. Группа как целое; Культурно-историческая психология:

Название: «Психология семейной жизни» — презентация + разработка занятия к элективному курсу для старшеклассников «Этика и психология семейной жизни».
Авторы: Сурикова Яна Алекссевна
Год: 2011
Страниц: 25
Формат: презентация в формате ppt. + разработка занятия и буклет + видео-фрагменрты в формате wmv. (rar архив).
Размер: 30,5 Мб
Качество: хорошее

Семья — ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

Цель занятия: активизация жизненного самоопределения, развитие временной перспективы учащихся, формирование личностно значимой позиции по отношению к семье и браку..

Подготовка молодёжи к жизни в сложившихся социально-экономических условиях является одной из наиболее актуальных проблем современной школы. Определение молодыми людьми своей социальной и личностной позиции взрослого человека в системе межличностных отношений и построение долговременной перспективы жизни – профессиональной, гражданской, семейной занимает одно из главных мест в развитии личности старшеклассника.

Содержание презентации «Психология семейной жизни»:

  • Семья – что это такое?
  • Мотивы вступления в брак.
  • Любовь в философии.
  • Упражнение «Семейные заповеди».
  • Три фазы развития.
  • Рекомендации психологов.
  • «Словарь семейного благополучия».

Приложение 1. Раздаточный материал к уроку.
Приложение 2. Памятка ученику «Рождение семьи».

Скриншот презентации «Психология семейной жизни»:


Статьи по теме