Презентация 2 Класс Школа 2100 Суффикс

      Комментарии к записи Презентация 2 Класс Школа 2100 Суффикс отключены

Презентация 2 Класс Школа 2100 Суффикс.rar
Закачек 868
Средняя скорость 1579 Kb/s
Скачать

Презентация 2 Класс Школа 2100 Суффикс

урок русского языка по теме «суффикс» с презентацией по ОС «школа 2100» во 2 классе

Предварительный просмотр:

Тема. «Суффикс. Роль суффикса в слове. Определение суффикса».

Цель: формирование понятия о суффиксе, показать роль суффикса в слове, учить находить суффикс в слове, совершенствовать навык письма, развивать речь, воспитывать дружеские отношения.

«Жить – Родине служить». Как понимаете смысл данной пословицы?

III. Проверка домашнего задания.

Осинка, осиновый, оси, гусь, гусеница, гусыня, вода, водитель, подводник, молоко, молочный, молотит, гора, горный.

IV. Введение в новый раздел.

Что такое корень слова?

Рассмотрите рисунок – кадр на фотопленке ( с. 78). Что подставил Петя Зайцев? Где? Было слово корень, стало слово… («корешок»).

Что такое – ок-? Как вы думаете? Где мы уже раньше встречались с суффиксами? ( В « Моей любимой Азбуке»).

V. Объявление темы и цели урока.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Как вы догадались?

VI. Работа по теме урока.

Запишите слова. Выделите корень и суффикс.

Как изменилось значение слова?

Зуб- зубок (маленький зуб или ласковое название зуба)

Лед- ледок (тонкий лед)

Глаз- глазок (маленький глаз)

Мед- медок (ласково о меде)

2) Упр.128, с 78.(устно).

Сравните пары слов. Это одно и то же слово или разные слова? Почему?

3) Игра « Побудь волшебником».

— Вот у меня волшебная палочка, а вот слова: нос, волос, хвост, стол.

Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов.

-Запишите слова, выделите суффикс.

VII. Работа над правилом.

1) Попробуйте сформулировать, что такое суффикс?

2) Сравните с правилом в учебнике (с.79)

3) Прочитайте 1-ое предложение определения.

-О чем оно? (Что такое суффикс).

-На что указывает второе предложение? (На место суффикса в слове).

-Что мы узнали из третьего предложения? ( О «работе» суффикса).

-Для чего приведены примеры?

-Приведите свои примеры.

VIII. Первичное закрепление.

Спишите с доски.

Выделите знакомые вам суффиксы.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Обозначьте опасные места в словах.

-Что такое суффикс? Выберите правильный ответ:

а) Суффикс- часть предложения.

б) Суффикс- часть слова.

в) суффикс- это слово.

-Для чего нужен суффикс?

Кому было легко и комфортно работать на уроке – покажите «солнышко».

Кто испытывал трудности – поднимите «тучку».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке используется игровая технология при закрепления материала по теме имя существительное. Затрагивается тема экологии на нашей планете. Предлагается к уроку презентация.

Это проект урока математики в 3 классе по теме «Нетабличное умножение и деление». Тип урока: закрепление. Программа: «Школа России». К проекту прилагается презентация урока.

Открытый урок русского языка в 1-ом классе по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Тема «Элементы улиц и дорог» изучается в курсе ОБЖ, нами он был включен в раздел «Наша безопасность», которому по программе отводится 12 часов, в том числе и курсу ПДД. Урок тесно связан с.

Разработка данного урока поможет закрепить полученные знания о геометрических фигурах,обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач, .

Это урок для 4 класса по окружающему миру, на тему » У черного моря. Программа «школа России А.А. Плешаков. С помощью презентации вы сможете наглядно показать детям особенности климата, загрязне.

урок окружающего мира с презентацией в 1 классе по теме:»Звери — млекопитающие» УМК «Начальная школа XXI века» в соответствии с ФГОС.

Цели:

  • Развивать умение находить суффиксы в словах.
  • Обогащать словарный запас учащихся, развивать коммуникативные навыки, творческие способности на уроке.
  • Прививать интерес к русскому языку; расширять кругозор, воспитывать чувство культуры и интеллектуального труда. Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование: суффиксы: -ушк-, -чик-, -ик-, -ищ-; слова: баркас, яхта, корабль, лайнер, капитан, матрос, юнга, кок, боцман; словари: толковый, орфографический, этимологический. Учебник: Р.Н.Бунеев «Русский язык», «Баласс» 2005 г.; мультимедийное оборудование.

I. Вступление (звучит песня)

– Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок-путешествие. Путешествие полное приключений, опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.

– Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей)
– Как вы догадались?

– А на чем еще можно путешествовать по морям? (Ответы детей)

На доске появляется запись (учитель поясняет незнакомые слова):

Баркас (это большая многовесельная лодка),
яхта (бывает спортивная или прогулочная),
лайнер (быстроходное судно для перевозки пассажиров, регулярно выполняет рейсы).

– Какими качествами должны обладать путешественники? (Упорством, наблюдательностью, терпением, знаниями)
– Вы обладаете этими качествами? Вот мы и проверим.
– Как вы думаете кто самый главный на корабле? (Капитан)
– Какие профессии есть еще на корабле?

На доске появляется запись (учитель поясняет незнакомые слова):

Матрос,
Юнга (молодой неопытный матрос),
Кок (повар),
Боцман (начальник палубной команды, выполняет хозяйственные работы),
Лоцман (человек, хорошо знающий дно, а еще так называют рыбу, которая плывет вслед за акулой и подбирает остатки пищи).

– В каком из словарей можно посмотреть значение неизвестного слова? (Ответы детей)

На доске появляется запись:

А) Толковом
Б) Орфографическом
В) Этимологическом

– Прошу всех занять свои места (положение стула, осанка). Открыть бортовые журналы (тетради)… Какую дату запишем в бортовом журнале? (Записывают дату и классная работа) – На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.

II. Чистописание

Мы отправляемся в плавание. Помашем всем тем кто нас провожает. Счастливого пути! (Машут руками – разминка для рук). А отправляемся мы из порта Чистописания.

– Прочитайте слова и предложите задание для минутки чистописания: дом, вод, ушк, мир, кол, бег (Найти лишнее – суффикс).
– Запишите -ушк- (верхнее соединение)
– Подберите и запишите 3 слова с этим суффиксом.
– Чем же будем заниматься на уроке? Назовите тему.

Приложение 1. Слайд 4: «Развитие умения находить суффиксы в словах»

– Что мы знаем о суффиксе?
– Какое умение развиваем?
– Какие суффиксы мы встречали на предыдущих уроках?

III. Словарная работа

– Вперед! Вот уже мы в море Словарных слов.

Трамвай –
стакан –
барабан –

– Спишите их, поставьте ударение (с комментированием ученик работает у доски; дети оценивают работу)
– Жил был суффикс -чик-. Он был такой ласковый, такой добрый, что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс. Запишите, какие слова получатся.
– Обменялись бортовыми журналами и проверьте своего соседа по слайду.

– Оцените его работу: нет ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3.

Трамвай – трамвайчик,
стакан – стаканчик,
барабан – барабанчик

– Встаньте, кто справился с заданием на 5, на 4, на 3.

Вывод: Какую роль играет суффикс -чик-? Он делает слово ласковым и носит уменьшительное значение. (По ходу урока все суффиксы, встречающиеся на уроке, вывешиваются на доску).

– Какое умение отрабатывали? (Ответы детей)
– Составьте устно словосочетания с новыми словами.

IV. Повторение

– Мы приближаемся к острову Повторения.

Работа по учебнику с.79 №126 (С комментированием у доски)

На доске появляется запись, сделанная учеником:

Нос, носик, носище,
хвост, хвостик, хвостище.

Вывод:

– Какой суффикс любят в стране великанов? (-ищ-)
– А какой в стране лилипутов? (-ик-)
– Оцените ответ ученика у доски.
– С какой целью выполняли это упражнение?
– Вдали виден мыс Ошибок (Гимнастика для глаз).

– Мы видим письмо мальчика своему другу. В нем он сообщает: «На нашей улице вырос многоэтажный домик. Моего старшего братишку взяли в армию, а старшая сестренка учится в университете». SOS! Помогите мне исправить ошибки мальчика. (Ответы детей с комментированием)
– Какой совет вы бы дали мальчику?

Вывод: нужно быть очень внимательным в подборе суффиксов.

VI. Физкультминутка

Штормы и ветры нам не страшны. (Руки вверх, машут ими)
Ждут берега нас далекой страны. (Руку ко лбу)
Пусть бури и ветры с тобой верный друг (Руки вверх, машут ими)
И помощь протянут тебе сорок рук. (Руки вперед)

– Займите места в своих каютах (положение стула, осанка).

VII. Закрепление

– Мы попали в залив фразеологизмов. Давайте вспомним, что это такое?

Морской волк –
море по колено –
ждать у моря погоды –
капля в море –

– Объясните смысл. (Дети поясняют смысл фразеологизмов)

Морской волк – опытный моряк;
море по колено – все нипочем;
ждать у моря погоды – бездействовать;
капля в море – очень мало.

Найдите однокоренные слова. Запишите. Какой суффикс встретился? Составьте и запишите предложение, подчеркните все знакомые орфограммы. (Ученик работает у доски с комментированием)

Групповая работа (по карточкам)

– Мы с вами в океане Дружбы. Какой на море шторм. Мы с вами дружная команда? Тогда нам не страшно. Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа. Готовим сообща, один рапортует.

Командам раздаются флажки.

Присоедини нужные суффиксы к слову

Лес
-онк, —ник, -ищ, -ок

Выбери слова с одинаковым суффиксом

снежинка
осинка
пылинка
изюминка

(Если группа не справится дать совет – нужно подобрать как можно больше однокоренных слов)

Выберите правильное определение

Суффикс – это:

часть речи
часть слова
главная часть слова

Вставь пропущенные слова

Команды рапортуют о выполненных заданиях. И проверяют правильность выполнения по слайдам.

– Какие знания закрепляли?
– Какие умения отрабатывали?
– Что знали раньше, а что узнали сегодня?
– Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна.

Учащиеся складывают из флажков слово «ЗЕМЛЯ».

X. Подведение итогов

– Вдали видна Земля Знаний.

– С каждым уроком, с каждой новой книгой мы приближаемся к ней. Сегодня наше путешествие подошло к концу. Сколько чудесных походов в мечтах и наяву ждет вас впереди.
По океану книг, через океан языкознания и многие другие моря вы обязательно придете к Земле знаний.

XI. Домашнее задание

Приложение 1. Слайд 18 С. 82 № 130 или найти 5 фразеологизмов о воде.

Урок русского языка во 2 классе. ОС «Школа 2100»
Задачи урока:
— воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь
— формировать интерес к слову,

— наблюдение над суффиксами и их ролью в слове.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

Автор: Коледова Галина Николаевна
Место работы: гимназия №205
Добавил: Коледова1960

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2017 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.


Статьи по теме