Презентация 1 Класс Обучение Грамоте Буква Р

      Комментарии к записи Презентация 1 Класс Обучение Грамоте Буква Р отключены

Презентация 1 Класс Обучение Грамоте Буква Р.rar
Закачек 914
Средняя скорость 7138 Kb/s
Скачать

Презентация 1 Класс Обучение Грамоте Буква Р

Обучение грамоте » Звук и буква Р,р» Школа России

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема : Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [ р], [р̉].

  1. 1.Познакомить детей с новыми буквами и звуками.

Учить узнавать графический образ букв.
Формировать навыки правильного слогового , выразительного и сознательного чтения.

  1. 2. Способствовать развитию литературной грамотной и связной речи, внимания, мышления, фонематического слуха.
  1. 3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Прививать интерес к чтению.

1 Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

2. Постановка темы и цели урока.

У . Ребята, кто из вас любит сказки?

– Вот сегодня на нашем уроке вы будете сами участвовать в сказке. А так же познакомитесь с новыми звуками и буквами, повторите изученные буквы и звуки, будете учиться читать.

А поможет нам с вами великолепный русский поэт – А.С. Пушкин со своим и героями из сказки.

( Учитель вывешивает на доску портрет поэта и героя из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях» — Елисея.)

За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен.

-Его невесту выгнала злая мачеха, и королевич отправился за ней.

Но одному ему не справиться. Вы желаете ему помочь. Дети. Да!

3. Повторение пройденного материала.

ИГРА: «Разбей на группы»

а, н, и, у, л, ы, к, л, о, с, т.

-Разбей на группы.(а, о, у, ы, и) (н, л, к, т, с)

-Какие звуки в первой группе? Почему мы их называем гласные? Какой гласный звук делает согласный мягким?

— Какие звуки во второй группе? Почему мы их называем согласные? Назови звонкие согласные звуки, глухие?

У. К красну солнцу наконец
Обратился молодец:
«Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». –

«Свет ты мой, –Красно солнце отвечало, –
Я царевну ту видало.
Коль потрудишься немного –
Покажу тебе дорогу».

Слайд № 3. ( вставь гласную букву, получи слово)

(Дети работают с кассами букв.)

У .– Красно солнышко вами довольно! Оно советует королевичу Елисею узнать дальнейший путь у месяца.

а) Знакомство со звуком.

У. Как рычит собака? (ррррррр)

— Какой звук произносите? (вслух, молча)

-Что можете мне сказать об этом звуке?

Дети: Согласный, звонкий.

б) Слого-звуковой анализ слов «рак», «рис»

У. Дайте характеристику звуку [р]

Дети: Согласный, звонкий, твердый.

У . Дайте характеристику звуку [р ̉]

Дети: Согласный, звонкий, мягкий.

Проворонила ворона воронёнка.

в ) ИГРА: «Где спрятался звук?»

(дети называют появляющуюся картинку, объясняют где спрятался звук)

«Королевич Елисей,
Постели постель скорей.
Ты у месяца, соседа,
Расспроси про все про это».
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался:
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». – «Братец мой, –
Отвечает месяц ясный, –
«Не видал я девы красной. «

У .Королевич огорчен, не знает, что ему делать. Месяц советует ему не печалиться и спать ложится, а утром вновь пуститься в путь.

5. Знакомство с буквами Р,р.

(развесить букву по классу -дети ищут ее в классе, показ в кассах букв)

У .- На что похожа буква Р, р?

Для чего нам нужна заглавная буква?

Дети: Писать имена собственные, начало предложения.

У. -Приведи примеры?

6. Работа с учебником.

У . Откройте стр.68-69 Русской азбуки.

Какая сказка Пушкина изображена на иллюстрации?

Дети : Сказка о рыбаке и рыбке.

(учитель читает отрывок из сказки стр.68)

У. Внимательно посмотрите иллюстрацию и найдите слова с буквой р

Составь предложение по картинке.

7. Чтение слогов, слов, текста.

Работа по группам:

1 группа — чтение слогов с доски : ра-ар ри-ир

2 группа- чтение слов с доски: Та/рас, Ни/на, ко/са

У . Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

Дети: Это имена людей. Они пишутся с большой буквы.

ИГРА: «Составь слово»

У . Наступило утро.
Королевич утром встал.
Ясный месяц так сказал:
«Елисей, об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай.
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
«Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой,
Я жених ее». – «Постой,
Подскажу тебе дорогу,
Коль потрудишься немного».

У. Сколько слов в первом предложении?

Дети: В этом предложении три слова.

У . Начертите схему этого предложения.

(Дети чертят схему на доске и в тетрадях для печатания.)

У. – Ветер рад, что вы справились с его заданием.

Отвечает ветер буйный:
«Там, за речкой тихоструйной,
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
У горы высокий дуб,
Там тебя, наверно, ждут».

У . Тут откуда ни возьмись,
Царевна наша появись,
А мачеха исчезла куда-то.
«Всем спасибо вам, ребята!»
Ведь без вас наша сказка могла бы закончиться по-другому.

У. С каким новым звуком познакомились на уроке?

Какой буквой обозначается этот звук на письме?

У . Кому понравился урок?

-Кто запомнил новую букву, научился читать слова и предложения с новой буквой и может научить другого поднимите розовую мордочку.

— Кому показалось трудно, поднимите зеленую мордочку.

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

звуки [р’], [р], Буква Р .

Урок обучения грамоте

УМК «Школа России»

автор: Анчурова Светлана Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУ г.Москвы «Школа № 773 «Центр образования «Печатники»

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Все готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

«ЭР» — турист, идёт в поход, За спиной рюкзак несёт.

ра-ра-ра – начинается

  • ра-ра-ра – начинается
  • ры-ры-ры – у мальчиков
  • ро-ро-ро – у нас новое
  • ру-ру-ру – продолжаем мы
  • ре-ре-ре – стоит домик на
  • ри-ри-ри – на ветках
  • ар-ар-ар – кипит наш
  • ир-ир-ир – мой папа
  • ра-ра-ра – у мышки есть

Чтение слов и предложений

У Иры растут кактусы.

Ира тронула кактус.

Она уколола руку.

Развитие связной речи

– Что растет у Иры?

– Что сделала Ира?

– Почему рассказ называется «Кактус»?

Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и дома.

– Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Работа с иллюстрацией

к сказке А.С.Пушкина

«О рыбаке и рыбке»

– Кто изображен на картинке?

– Что волшебного в этой сказке?

– Сколько желаний выполнила рыбка?

– Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

Над лугами , над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Расцветная … В реке большая драка: Поссорились два … Лесники ее котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь», Потому что это … Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустила хвост – Понесется выше звезд. Летом бежит, Зимой спит. Весна настала – Опять побежала. Новая посудина, А вся в дырках. Он с тобою и со мною Шел лесными стежками. Друг походный за спиною На ремнях с застежками. Стальной конек по белому полю бегает, За собой черные следы оставляет.

Многозначные слова (омонимы)

КОСА – СПЛЕТЕННЫЕ В ВИДЕ ЖГУТА НЕСКОЛЬКО ДЛИННЫХ ПРЯДЕЙ ВОЛОС

КОСА – ИЗОГНУТЫЙ НОЖ НА ДЛИННОЙ РУКОЯТКЕ ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ТРАВЫ

КОСА – ИДУЩАЯ ОТ БЕРЕГА НИЗКАЯ И УЗКАЯ ПОЛОСА ЗЕМЛИ

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемksosh16.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1 класс Обучение грамоте по программе «Планета знаний» Звуки [Р], [Р] и буква Р. Учитель начальных классов Сытник Любовь Петровна 2012г.» — Транскрипт:

1 1 класс Обучение грамоте по программе «Планета знаний» Звуки [Р], [Р] и буква Р. Учитель начальных классов Сытник Любовь Петровна 2012г.

2 Повторяем Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех пор, пока звонок не отмерит ему срок. Он везде всегда дрожит и по воздуху бежит. Рот его, как дом родной, из него летит волной! Любит с эхом подразниться, в барабане схорониться, Если где услышишь стук, значит к нам добрался…

4 Гласные тянутся В песенке звонкой. Могут заплакать И закричать, В темном лесу – Звать и аукать. Но не желают Свистеть и ворчать.

5 А согласные Согласны Шелестеть, шептать, Свистеть, Даже фыркать И скрипеть. Но не хочется им Петь.

6 Звук. ГласныйСогласный Твердый Мягкий Твердый Мягкий

8 Загадка. Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный.

9 Скажи одним словом.

10 Звуки [Р], [Р]. СогласныеНепарныеЗвонкиеСонорные

11 Загадка. Темнокрылый, красногрудый, Не боится он простуды И зимой найдёт приют, С первым снегом тут как тут…

12 Загадка. В лесу и в шумном городе Нет птицы веселей, Чем шустрый и проворный Задира — …

15 На что похожа буква Р? Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь.

16 Найди букву Р. Ф Ь Р Р Р Р В Ы D Ъ R Р

18 Чистоговорка. Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у мальчиков шары. Ро-ро-ро – у нас новое ведро. Ре-ре-ре – стоит домик на горе. Ри-ри-ри – на ветках снегири. Ар-ар-ар – кипит наш самовар. Арь-арь-арь – на стене висит фонарь. Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.


Статьи по теме