Презентации Родительские Собрания в 4 Классе

      Комментарии к записи Презентации Родительские Собрания в 4 Классе отключены

Презентации Родительские Собрания в 4 Классе.rar
Закачек 2357
Средняя скорость 6161 Kb/s
Скачать

Презентации Родительские Собрания в 4 Классе

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Родительское собрание в 4Б классе Тема: « Основные затруднения в обучении четвероклассников » Учитель Киргизова С.А. 2012 год

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”. 8-10 баллов — У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов — В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов — Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла — Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов

Результаты анкетирования учеников 4б класса Основные затруднения вызывают домашние задания по математике, рус.языку. На выполнение дом.заданий в среднем 1,5 – 2 часа. Все ученики имеют свое рабочее место в доме. За помощью обращаются по необходимости к взрослым. За редким исключением не делают задания. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой? ( спрашивают, отругают, просят переделать, запрещают, заставляют, лишают, спокойно разговаривают)

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов

Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» «Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер .

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них. Самый очевидный — это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит. Результат менее очевидный — это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. Результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах. Результат — след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини­мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности

Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье — причина неуспеваемости.

Точный распорядок занятий — это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книг организация досуга правильно организованный сон

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО: — прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему; — пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; — составить план решения задачи; — проверить решение; — записать решение в тетрадь.

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо: повторить правила; прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Направление помощи — приучение к самостоятельности не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам не давайте готового ответа на их вопросы учите детей выделять учебную задачу

Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком. 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» 2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думай­те с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать — главная обязанность родителя!

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Родители должны говорить ребенку: “Как хорошо, что ты у нас родился” “Я рада тебя видеть” “Ты мне нравишься” “Я люблю, когда ты дома” “Мне хорошо, когда мы вместе”

4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому.

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ. Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком. Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Начальные классы

родительское собрание на тему

«ДОМАШНИЕ УРОКИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ»

1. Обсудить причины возникающих у младшего школьника труд­ностей в учебе и определить, как их можно предупредить и преодо­леть.

2. Научить родителей приемам выработки у детей привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий.

Участники : классный руководитель, родители,школьный психолог.

Форма проведения : информационная беседа.

Организация родительского собрания:

· подготовка приглашений для родителей;

· изучение учителем психолого-педагогической литературы по теме собрания;

· приглашение школьного психолога;

· организация выставки книг в помощь родителям;

· подготовка памяток с советами для родителей.

Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родительское собрание 4 класс Рекомендации для родителей по поддержке детей в период перехода в пятый класс.

Как вы думаете, что значит для ребенка быть «пятиклашкой»? Значит ли это радость от своей самостоятельности и взрослости, удовольствие от получения новых знаний, стремление к новым успехам? Или пятый класс станет испытанием на прочность, источником страхов и эмоциональной перегрузки? Во многом это зависит от нас с вами.

Расставание с начальной школой и переход на новую ступеньку образования – особенный этап в жизни ребенка, и к нему надо как следует подготовиться. Что могут сделать родители? Многие трудности возникают из-за того, что ожидания ребенка по отношению к пятому классу расходятся с реальностью. Наша общая задача – сформировать адекватное представление о средней школе. Может показаться странным, но зачастую четвероклассники почти ничего не знают о том, что их ждет в пятом классе.(анкеты детей)

Анкета для детей 1.Хочется ли вам перейти в 5 класс? 2.Чего вы ожидаете от себя в 5 классе? 3.Хотите ли вы изменить что-либо в себе? 4.Чего вы ожидаете от своих одноклассников? 5.Чего вы ожидаете от учителя и классного руководителя в 5 классе? 6.Чего вы ожидаете от родителей? 7.Что вас пугает, чего вы боитесь, чего плохого ждете от 5 класса? 8.Чего хорошего вы ждете от 5 класса?

Подробно проинформировать ребенка о том, как будет устроена его жизнь в пятом классе, помочь настроиться на изменения. Обсудите, какие предметы он будет изучать, сколько уроков в день обычно бывает по расписанию, как он будет возвращаться домой и т.п. Следующий важный шаг – пробудить и поддержать желание ребенка меняться, становиться более взрослым и ответственным.

В конце начальной школы целесообразно поручить ребенку более серьезные домашние дела, за которые он сам будет отвечать. Обсудите, в каких семейных делах он еще мог бы принять участие, в решении каких семейных вопросов будет учитываться его голос.

Еще один серьезный момент, на который стоит обратить внимание – отношения Вашего ребенка с одноклассниками. Именно классный коллектив может сыграть как положительную, так и отрицательную роль в адаптации Вашего ребенка к пятому классу. Важно настраивать ребенка на положительное отношение к одноклассникам и взаимопомощь, учить конструктивно решать споры и улаживать разногласия. Нужно поддерживать контакты с другими родителями класса, стараться показывать детям пример дружеских отношений.

Учебная нагрузка детей в пятом классе увеличивается. Если у ребенка есть большие пробелы в знаниях или стойкие трудности в обучении, необходимо обратить на это серьезное внимание, постараться за лето подтянуть программу

Период адаптации длится все первое полугодие. Ребенок испытывает не только серьезную учебную нагрузку, но и эмоциональное перенапряжение, что может проявиться в перепадах настроения, нежелании идти в школу, раздражительности или повышении тревожности, снижении успеваемости или в более частых заболеваниях. Особенно силен риск дезадаптации в течение второго месяца обучения, т.е. в октябре, когда накапливается усталость. Если адаптация протекает нормально, то состояние ребенка постепенно нормализуется, и в декабре мы уже можем говорить об успешности адаптации. К сожалению, не все дети проходят этот период легко. Если трудности не исчезли и период адаптации сильно затягивается, стоит обратиться к психологу.

Что же осложняет жизнь пятикласснику? Новые учителя. Детям приходится привыкать не к одному, а сразу к нескольким новым учителям. Да и классный руководитель так отличается от первой учительницы, которая всегда была рядом. Смена кабинетов, этажей добавляет суеты и волнения. На фоне повышенной тревожности усиливается усталость. Неудивительно, что к вечеру ребенок сильно утомлен.

Новые требования. Вполне ясно, что у каждого учителя свои требования. Но как сложно ребенку сразу запомнить, какие школьные принадлежности принести, на что обратить внимание в домашней работе. Один учитель требует точного знания правил, другой, напротив, ценит творческое переосмысление и самостоятельность суждений. Потребуется время, чтобы пятиклассник все это запомнил.

Отсутствие постоянного контроля. Если в начальной школе ребенок находился в одном и том же кабинете под присмотром одного учителя, то в пятом классе он получает относительную свободу передвижения, поведения на переменах. Способен ли он самостоятельно найти кабинет, подготовиться к уроку без опоздания? Многие дети не могут сразу привыкнуть к отсутствию постоянного внимания со стороны учителей, продолжают на переменах бегать по всей школе.

Сложности с усвоением знаний. Дети привыкли к повышенному вниманию со стороны первой учительницы. Не понял правило – учитель сразу же объяснит повторно. В пятом классе ситуация меняется. У каждого учителя не один, а несколько классов, и устранять пробелы в знаниях каждого ученика просто невозможно. Постепенно материал усложняется, и если не были усвоены предыдущие темы, пятиклассник всего за несколько уроков рискует превратиться в отстающего ученика.

Как можно помочь детям в этот момент? Прежде всего – правильно организовать их режим, чередовать учебную нагрузку с интересным досугом, оздоровительными мероприятиями, прогулками. В этот период детям очень нужна эмоциональная поддержка родителей. Дайте детям понять, что эти трудности временные, что вместе с Вами они их постепенно преодолеют.

Обратите внимание на школьный дневник ребенка. Пусть он впишет туда имена всех учителей, расписание уроков и звонков. Так ему легче будет ориентироваться в суматохе школьных перемещений. Помогайте ребенку собирать портфель, несмотря на то, что раньше он делал это самостоятельно. Забытые тетрадь или линейка добавят лишние переживания и проблемы.

Следите за режимом дня и питанием ребенка: недопустимо проводить целый вечер возле телевизора или компьютера, ложиться спать после 22.00, делать уроки на ночь глядя или рано утром перед школой. Обязательно контролируйте выполнение домашних заданий, а заодно и классную работу – вы должны вовремя обнаружить пробелы в знаниях своего ребенка.

Относитесь в первые месяцы к ребенку более снисходительно. Если ребенок выглядит уставшим, не ругайте его за немытую посуду или беспорядок в комнате. Не критикуйте за школьные неудачи, но и не пускайте ситуацию на самотек. Терпеливо выслушивайте ребенка, пытаясь понять причину затруднений. Возможно, ребенку нужна ваша помощь и поддержка. Вселяйте в него уверенность в свои силы, и результаты обучения в школе не заставят себя ждать.


Статьи по теме