Планирование Деятельности Организации Презентация

      Комментарии к записи Планирование Деятельности Организации Презентация отключены

Планирование Деятельности Организации Презентация.rar
Закачек 2398
Средняя скорость 6239 Kb/s
Скачать

Планирование Деятельности Организации Презентация

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учебная дисциплина «Основы менеджмента» Тема урока: «Планирование и цель организации»

Цель урока Научиться рационально использовать свое время с помощью планирования; мыслить целеустановочными категориями и работать в соответствии с целями.

Задачи 1) Повторение изученного материала; 2) умение составлять планы на день, неделю, год и ставить пред собой конкретные цели; 3) закрепление основных навыков работы.

Эпиграф Мечты — это планы в уме, а планы — мечты на бумаге. (Владислав Гжещик)

План лекции: Время Сущность и виды планирования Постановка целей в менеджменте

1. Время Почему мы говорим? «Время — наше богатство» «Время – деньги»

«Время – деньги» Время – это интервал от начала и до конца определенной деятельности. Управление временем – это управление своими действиями на этом интервале времени.

Планирование личного времени (результаты тестирования)

1. Понятия планирования Планирование — это процесс определения целей деятельности организации и принятия решений относительно путей их достижения. План – это система взаимосвязанных, объединенных общей целью заданий, обеспечивающих реализацию целей производственной системы.

Содержание процесса планирования состоит в поиске ответов на три ключевых вопроса: 1) Где организация находится в данный момент (какое состояние, какая ситуация)? 2) Чего организация стремится достичь (куда она направляется)? 3) Как организации попасть оттуда, где она есть, туда, где она стремится оказаться?

Принципы планирования А.Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их «общие черты хорошей программы действия»: Единство; Непрерывность; Гибкость; Точность. Позднее, современный ученый-эконо- мист Рассел Линкольн Акофф назвал еще один принцип – участие.

Правила планирования Основное соотношение (60:40)(метод Парето). Сведение задач воедино . Регулярность-системность-последовательность. Реалистичность. Гибкость. Письменные. Перенос несделанного. Фиксация результатов. Срок исполнения. Установление приоритетов. Делегирование дел. Время для планирования и творчества.

Процесс планирования 1. Целеполагание (формулировка целей) Чего именно ваша фирма хочет достичь? Какой из способов представляется наилучшим? 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей 3. Составление перечня необходимых действий Насколько приближены реальные результаты к планируемым? 4. Составление программы работ (плана мероприятий) Что конкретно нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? 8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости 6. Анализ разработанного варианта плана 5. Анализ ресурсов В каком порядке выполнять намеченные на предыдущем этапе действия? 7. Подготовка детального плана действий Решает ли разработанный план поставленные на первом этапе задачи? Какие ресурсы понадобятся для реализации плана? Нужно детализировать разработанный план, выбрать сроки выполнения работ, рассчитать необходимые ресурсы. Процесс планирования

Презентация на тему: «Планирование на предприятии». Автор: sterlyadev. Файл: «Планирование на предприятии.ppt». Размер zip-архива: 1213 КБ.

Планирование на предприятии

Планирование на предприятии

Стерлядев Сергей Анатольевич ст.пр. ЭУП, генеральный директор ООО «ИНФАТЕК» 7 + 8 семестр = 34 + 34 часов лекций, 7 + 8 семестр = 34 + 17 часов практик, 7 семестр = 17 часов к.р., 4 модуля лекций = 2 тестовых аттестации, 7 + 8 семестр = 28 + 28 часов экзаменов

Затрудняюсь ответить

Зачем планирование на предприятии?

Что нас ждет…

1 Модуль: Оперативное планирование. 2 Модуль: Тактическое планирование.

3 Модуль: Стратегическое планирование. 4 Модуль: Нормативное планирование.

Тема 1. Понятие планирования

Понятие планирования; Задачи планирования; Предмет планирования, взаимосвязь с другими процессами на предприятии. Горизонт планирования в бюджетном управлении. Взаимосвязь планирования с другими учебными дисциплинами. Основные виды ресурсов на предприятии.

Что, Зачем, Когда планировать

Планировать необходимо, чтобы лучше достигать результатов.

Планируемый результат

Задачи – это то, к чему мы стремимся и достигаем в плановом отчетном периоде. Цели или вехи – это то, к чему мы стремимся, но достигнем, как правило, за пределами отчетного периода. Идеалы – это то, к чему мы стремимся, но никогда не достигнем, а только сможем приблизиться.

Ресурсы предприятия

Труд – люди. Информация – информация как экономический ресурс представляет собой формализованную совокупность знаний научного, технического, производственного, управленческого, экономического, коммерческого и иного характера. Она имеет собственника, имеет технологию обработки, является предметом и продуктом труда, предметом защиты от несанкционированного доступа. Капитал – деньги, ценные бумаги и т. д. Время – Располагаемое время влияет на возможности получения информации о проблемной ситуации и всестороннего обоснования последствий планируемого решения. Средства труда – оборудование, инструмент, приборы и т.д. Предметы труда – материалы, детали, узлы, комплектующие и т.д.

Планирование на предприятии – это процесс созидания будущего, используя все имеющиеся материальные, технические, трудовые и финансовые ресурсы, с целью получения в конечном итоге прибыли.

Тема 2. Сущность планирования в управлении

График, сущность и содержание документооборота в планировании. Бизнес-план. Долгосрочный план. Среднесрочный план. Финансовое планирование. Краткосрочное планирование. Оперативное планирование.

Долгосрочный план, как правило, рассчитан на срок от 3 до 15 лет и предусматривает формирование перспективных целей предприятия. Этот вид планирования имеет два важных основания: внедрение новшеств и объединение инновационных стратегий подразделения предприятия. Примером долгосрочного планирования выступает генеральное целевое планирование. … важнейшие результаты, которых хотят достичь, важнейшие стоимостные цели (финансовые результаты, ликвидность) и социальные цели (социальное положение, модель поведения по отношению к персоналу, партнерам по бизнесу, государству, имидж предприятия).

Долгосрочный план

Основные ориентиры стратегического плана — планирование роста, планирование развития предприятия, инновационное планирование. Включает три взаимосвязанных планируемых результата: выработку миссии предприятия, представление миссии в виде долгосрочных и среднесрочных результатов и выработку стратегии достижения поставленных результатов. Инвестиционные проекты — планы капитальных вложений, направляемых на создание новых производственных мощностей или модернизацию действующего производства.

Что ожидаете

Разрабатываются на срок от 1 года до 3 лет. В сравнении с долгосрочными планами эти планы более подробны и содержат большее число количественных показателей, в них делают упор на распределение ресурсов. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура предприятия, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых ресурсах, исследования, разработки.

Финансовое планирование

Финансовое планирование на срок более 3 лет теряет значение, так как возрастает неопределенность.

Краткосрочное планирование

Рассчитано на срок до 1 года (в том числе год, полгода, месяц и т.д.). Примером краткосрочного планирования служат план товарооборота, план по сырью, производственный план, план по труду, план движения запасов готовой продукции, смета расходов. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков. Краткосрочное планирование выступает в форме текущих и оперативных (оперативно-производственных) планов. Текущий план — это план, где увязаны все направления деятельности предприятия (производство, сбыт, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, финансовый учет и др.) и работа всех его структурных подразделений (филиалов, цехов, участков) на текущий финансовый год. Такие планы детально разрабатываются для каждого функционального подразделения в форме бюджетов (для реализации плановых задач выделяются определенные ресурсы). Совокупность бюджетов находит отражение в годовом финансовом плане, где планируются денежные потоки, прибыли и убытки, состояние баланса предприятия.

Что надо сделать

Оперативные планы направлены на решение конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Они имеют узкую направленность, высокую степень детализации и характеризуются большим разнообразием используемых приемов и методов.

  • Скачать презентацию (0.06 Мб)
  • 43 загрузки
  • 0.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «планирование деятельности фирм2» по экономике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Лекция 10. Планирование деятельности предприятия (часть I)

Вопросы: Сущность, задачи, принципы и методы планирования на предприятии Формы планирования и виды планов Стратегическое планирование на предприятии Текущее и оперативное планирование на предприятии Бизнес-планирование на предприятии

Внутрифирменное распределение функций системы планового управления производством Высший орган управления Выбор стратегии, долгосрочное планирование Конечные результаты деятельности предприятия Среднее звено управления Текущее планирование Промежуточные результаты Нижнее звено управления Оперативно- календарное планирование Почасовые и суточные графики выполнения заданий Соблюдение стандартов, установленныхнорм и нормативов

Разработка экономической стратегии организации Миссия – предназначение, смысл, главная содержательная цель деятельности организации Цели Производственные (или материальные) Стоимостные и финансово-экономические Социальные Программа продуктов и услуг со специфи-ческими целями качества Стремление к прибыли Специфические распределение прибыли Обеспечение ликвидности Ориентация на: сотрудника общество охрану окружающей среды Генеральная (экономическая) стратегия развития – обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации Маркетинг Кадры Исследования и разработки Производство Информа-ционное обеспечение

Система разработки стратегии организации Ресурсы организации Кадры Матриально- техническая база Финансы Инфор- мация Организация деятельности организации Методы и техно- логия Организационная структура Стиль управле-ния Производ- ственная структура Процесс управления Планирование Организация Контроль Мотивация Координация Стратегические решения Производственно-хозяйственная деятельность организации

Этапы стратегического планирования Анализ внешней среды (региона, области, края и т.п.) Объекты исследования: экономика, политика, демографическая ситуация, технологическая среда, информационное пространство и другие факторы Результаты: определение стратегических зон, оценка факторов успеха, построение жизненного цикла отрасли, региона, города и др. Анализ непосредственного окружения организации (предприятия) Объекты исследования: покупатели, поставщики, конкуренты, паблик-рилейшнз (отношение к отрасли, продукту, рекламе и др.) Результаты: оценка стратегической позиции организации выделение групп покупателей (случайные, постоянные дилеры, дистрибьютеры и др.) определение поставщиков в качестве постоянных, временных, новых разделение конкурентов на ведущих, близких по показателям к вашей организации, начинающих Анализ непосредственного окружения организации (предприятия) Объекты исследования: результаты прошлых лет, маркетинговые исследования факторы, резервы развития организации Результаты: оценка динамики развития организации оценка позиций на рынке выявление сильных и слабых сторон организации Разработка стратегии, тактики, оперативных планов Объекты исследования: виды стратегий, технико-экономическое обоснование, сравнение эконо- мической эффективности Результаты: разработка стратегии конкретизация стратегии в системе планов организации на среднесрочный и краткосрочный периоды

Виды стратегий развития Стратегии развития Стратегия концентрированного роста усиление позиций на рынке развитие рынка развитие продукта Стратегия интегрированного роста обратная вертикальная интеграция (например, за счет усиления контроля за поставщиком) вперед идущая вертикальная интеграция (контроль над структурами, находящимися между предприятием и конечным потребителем) Стратегия диверсифицирован-ного роста централизированная диверсификация горизонтальная диверсификация конгломеративная диверсификация Стратегия сокращения ликвидация *сбор урожая* сокращение сокращение расходов

Типовая структура бизнес-плана Титульный лист Резюме (вводная часть) Анализ положения дел в отрасли Сущность проекта План маркетинга Производственный план Организационный план Оценка рисков Финансовый план Приложения

Основные разделы системы планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия План реализации продукции (программа сбыта) Производственная программа (план производства) План по труду и кадрам План технического развития и совершенствования организации производства План закупок (план материально-технического обеспечения) План капитального строительства План природоохранных мероприятий План по себестоимости, прибыли и рентабельности производства и предприятия Финансовый план План производственно-хозяйственной деятельности предприятия


Статьи по теме