Мероприятие Прощание с Азбукой Презентация

      Комментарии к записи Мероприятие Прощание с Азбукой Презентация отключены

Мероприятие Прощание с Азбукой Презентация.rar
Закачек 2880
Средняя скорость 9660 Kb/s
Скачать

Мероприятие Прощание с Азбукой Презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Прощание С Азбукой»

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.

Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.

Зимою спит, Летом – ульи ворошит.

Зимою спит, Летом – ульи ворошит.

Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днём спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит.

Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днём спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит.

С бородой, а не мужик, С рогами, а не бык.

С бородой, а не мужик, С рогами, а не бык.

Жёлтый клубок За белым – скок!

Жёлтый клубок За белым – скок!

Не говорит и не поёт, А кто к хозяину идёт, Она знать даёт.

Не говорит и не поёт, А кто к хозяину идёт, Она знать даёт.

Кто не прядёт, Не ткёт, А людей одевает?

Кто не прядёт, Не ткёт, А людей одевает?

Летит орлица По синему небу. Крылья распластала, Солнышко застлала.

Летит орлица По синему небу. Крылья распластала, Солнышко застлала.

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это …… Доктор Айболит.

Многим долго неизвестный, Стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется…… Чиполлино

Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это. Буратино

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её. Красная Шапочка

Появилась девочка В чашечке цветка. А была та девочка Чуть больше ноготка…. Дюймовочка

Он – дружок зверям и птицам, Он – живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он – не птица, Не тигренок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Очень милая мордашка, А зовётся……. Чебурашка

Составьте слова из первых букв названий картинок.

Попробуйте угадать это слово.

А это слово угадаете?

А эта загадка вам по силам?

Фразеологический зверинец Голоден, как … Труслив как … Хитёр как … Нем как … Колючий как … Здоров как …

Где дружбой дорожат, Нет друга – ищи, Один за всех, Всякий человек Дружба крепка не лестью, Старый друг а нашел – береги в деле познаётся лучше новых двух все за одного там враги дрожат а правдой и честью Собери пословицу

1 8 7 6 5 3 4 2 9 Деревянный ящик мой Я в портфель кладу с собой. Ящик этот очень мал, Называется… П е н а л Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. П о р т ф е л ь Всё на карте укажу — Полюс, тундру и Аляску. Я с учителем дружу. Угадали? Я — . У к а з к а Как назвать помещение, в котором учатся ученики? К л а с с То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? Т е т р а д ь Сговорились две ноги Делать дуги и круги. Ц и р к у л ь Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю л и н е й к а Пишем в нём заданья на дом – Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!» Д н е в н и к Я жёлтый, чёрный, красный, синий, С начинкой твёрдой в середине, Я с острым ножиком дружу, И что хочу, изображу. К а р а н д а ш Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть.

Конечная остановка Школа

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Начальные классы

Внеклассное мероприятие : «Прощание с Азбукой»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

  1. Повторить изученные звуки и буквы;
  2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
  3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
  4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
  5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».
  6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  7. Прививать бережное отношение к книгам.

Красочная презентация с играми и заданиями для праздника «Прощание с Азбукой»

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»

Праздник начинается под музыку Заходера «Тридцать три родных сестрицы» На экране меняются слайды из жизни 1 класса для родителей.

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко : В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои показала,

Теперь мы читаем страницы!

Буковок маленьких капли-значки

Дружно сливаются в слов ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется Азбукой.

А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милую Азбуку помните, дети!

Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.

Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)

Сегодня, чтобы попасть в страну «Литературию», вы должны пройти испытания, которые встретятся на вашем пути .

Сначала отгадайте загадку:

33 родных сестрицы –

На одной живут странице

И повсюду славятся?

На маршруте «Буквология»

— Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.

а) Утром на траве росою б) Эта буква на морозе,

Эта буква заблестит, Как оса, ужалить может.

А под вечер на крылечке Ну а в мае на березе

Рядом громко зарычит. Жук её узнать поможет.

в) С этой буквой – добрым другом- г) Эту букву паровоз

Долгою дорогой в дом На своей трубе привёз,

День за днём назло недугам Губы вытяни в трубу

Даже под дождём идём. И получишь букву…

д) Буква эта знаменита — е) Эта буква бодрым шагом

Стоит в начале алфавита. В бой идёт под барабан,

А И бодает буква букву,

Будто баловник баран. Б

Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Получилось слово «дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Если хочешь много знать,

Нам поможет книжки

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

— Следующая станция «Сообразилия».

Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.

1. Загадки про буквы.

Эта буква широка В этой букве нет угла,

И похожа на жука. (Ж) До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу На эту букву посмотри,

Филин прячется в лесу. (Ф) Она совсем, как цифра 3.

Палочка и палочка,

Между ними галочка,

И понятно сразу всем –

Бабочка, мороз, булка, гвоздика, грибник, дятел, рана.

3. Игры со словами

У. Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

за са мок ни ря гар ко

Д. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.

— Следующая станция «Отдохни — ка».

— Отдохнем, исполним школьные частушки.

1. Мы девчонки-хохотушки.

Мы веселые всегда.

Вам споем сейчас частушки

Да про школьные дела.

2. Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу.

3. Пять часов сидела Вика,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У неё язык отсох.

4. Лучше нашей школы нет,

Это всем известно,

И учиться здесь легко

И очень интересно!

5. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

6. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

7. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

8. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

9. Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем!

Если надо – мы споем!

-Следующая станция у нас «Секретная»

Посмотрите, ребята, что не так на экране. В чём ошибка. Правильно слог лишний. Какой?

-Следующая станция у нас «Бюро находок »

Необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки.

-Следующая станция у нас «Волшебная »

Здесь живут вежливые слова. Назовите их.

-Следующая станция у нас «Путаница »

Ребята, давайте вспомним, что изображено на схемах? (звуки)

Какие звуки вы знаете?(Слайд 40)

-Давайте расскажем Азбуке стихотворения о звуках.

Ученик 1: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные-

Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Ученик 4: В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик5: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик6: Вот какие разные

Бывают те согласные-

Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,

Вот какой секрет!

А сейчас давайте поиграем…

-Следующая станция у нас «Сказочная »

Какой сказочный герой прислал телеграмму?

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. У вас осталось последнее задание и я вам помогу. За моим городом протекает река Речь, вам нужно её перейти.

А перейти через реку помогут шарики, в которых находятся тексты. Прочитав их, вы окажетесь на том берегу.

Спала кошка. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки хитры.

Жили гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы были тупые, куры и гуси были рады.

Пришла Настя из школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.

У рощи была ива. Не руби иву. Эта ива наша.

Помню. Я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда. Что сама сшила эту штуку.

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.( выходит Литературия)

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же , что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный мудрый круг.

На свете много книжек есть,

Где книга- самый лучший друг.

Ты сможешь всё потом прочесть.

Хочешь плыть по океанам,

Опустится в глубину,

Побывать во многих странах,

Прилуниться на луну.

Быть отважным следопытом

В чащах вековых.

Все пути тебе открыты

На страницах новых книг.

Давайте попрощаемся с Азбукой.(Слайд 44)

Просмотр содержимого презентации
«прощай АЗБУКА»

Праздник «Прощание с Азбукой»

/>

ЭТА БУКВА ШИРОКА И ПОХОЖА НА ЖУКА

В ЭТОЙ БУКВЕ НЕТ УГЛА – ДО ТОГО ОНА КРУГЛА. ДО ТОГО ОНА КРУГЛА – УКАТИТЬСЯ БЫ МОГЛА.

С ЭТОЙ БУКВОЙ НА НОСУ ФИЛИН ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ

НА ЭТУ БУКВУ ПОСМОТРИ – ОНА СОВСЕМ КАК ЦИФРА ТРИ

ПАЛОЧКА И ПАЛОЧКА, МЕЖДУ НИМИ ГАЛОЧКА. И ПОНЯТНО СРАЗУ ВСЕМ – ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА.

В папке «Прощание с Азбукой» представлена презентация и конспект игры- путешествия. В процессе игры учащиеся и их родители участвуют в сценках и конкурсах, поют песни, отгадывают загадки, ребусы,шарады. К концу путешествия помогают Буквам победить злых пиратов.

Просмотр содержимого документа
«прощание с азбукой»

Прощание с азбукой

Мероприятие разработала: учитель начальных классов Головина Светлана Сергеевна,

ТМК ОУ (Дудинская средняя школа) №4.

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Повторить изученные звуки и буквы;

Способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».

Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

Прививать бережное отношение к книгам.

Оборудование. Плакат:
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”.
Действующие лица: Учитель, ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, рассказчик, буквы, ведущий, бармалей, пираты, Печкин, вопросительный знак.
Азбука, алфавит в картинках, рисунки ребят к прочитанным сказкам.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит песня “Чему учат в школе…»

Учитель

Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подходит к концу их первый учебник Азбука.
Конечно, это маленький праздник! И мы хотим, чтобы эта маленькая победа в школьной жизни наших детей была первая., но не последняя. И чтобы знания детей приумножались и укреплялись. И этот праздник мы посвящаем первому учебнику- Азбуке!

Ученик
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитали хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Родит. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Учит. Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Девочки исполняют песню «Теперь мы первоклашки».

Ученик 1
Мы тут собрались,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик 6
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель.
Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети
Неизвестно!

Учитель
Интересно?

Дети
Интересно!

Учитель
Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква “Я”.
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!

Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик
“Я” затопала ногами.

Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”

Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О
“О” от смеха покатилось!

Буква А
“А” за голову схватилось!

Буква Б
“Б” схватилось за живот.

Рассказчик
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.

Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!

Все участники инсценировки расходятся, а Буква “Я” подходит к учителям и взволновано говорит.

Буква Я
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке “Буква Я”, и уводят с собой. Буква “Я” прячется среди ребят.

Буква Я
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

В этом тебе помогут ребята и еще один сказочный персонаж, но чтобы он помог необходимо доказать ему, что мы чему-то научились.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор:

Выходят два ученика помогать в поисках.
Входит Почтальон Печкин-

-Теперь я вижу, что вы многому научились и справитесь со всеми трудностями.

Печкин
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо .
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!

Спасать буквы будем на корабле знаний. Чтобы всем было уютно и удобно во время путешествия необходимо вести себя правильно и знать волшебные слова.


Статьи по теме