Литература 40 50 Годов 20 Века Презентация

      Комментарии к записи Литература 40 50 Годов 20 Века Презентация отключены

Литература 40 50 Годов 20 Века Презентация.rar
Закачек 3251
Средняя скорость 7805 Kb/s
Скачать

Литература 40 50 Годов 20 Века Презентация

Кроме этого проводится ознакомление с наиболее выдающимися авторами того времени. Это позволяет учащимся проследить тенденции развития литературы в период от послевоенных лет, вплоть до начала перестройки.

Весь объем созданных в то время произведений, условно делятся на два этапа – это литература периода оттепели и произведения, написанные во времена застоя. Каждый из них несет отпечаток своего времени, придавая характерные черты, которые естественным образом нашли свое отражение в литературе. Об особенностях каждого периода и рассказывается в данной презентации. Упоминается ряд авторов (Овечкин, Троепольский, Тендряков, Панова, Эренбург, Антонов, Дудинцев и др.), писавших очерки и другие произведения о молодежи.

Выделены жанры, которые наиболее характерны для данного периода, особенности построения композиции, а также отношение авторов к своим героям. Описываются яркие события, которые нашли свое отражение в литературе и культурной жизни народов СССР.

Презентация на тему: «Литература XX века». Автор: Танечка. Файл: «Литература XX века.pptx». Размер zip-архива: 977 КБ.

Литература XX века

XX ВЕК – век военных и революционных потрясений – вызвал мощное

отражение жизненных ситуация в поэзии, прозе, драматургии, публицистике.

Рубеж XIX-XXвека

Сохранение традиций русской классической литературы (Л.Толстой, И.Бунин, А.Чехов).

Серебряный век русской поэзии

Символисты (А. Блок, А. Белый и др.). Акмеисты (А. А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам). Футуристы (В. Хлебников, В. Маяковский). Поэты русского авангарда (М. Цветаева). Крестьянские поэты (С. Есенин). Писатели, стоящие вне школ и систем ( В. Ходасевич, М. Волошин).

После 1917 года – Писатели русского зарубежья

И. Бунин. Б. Зайцев. М. Осоргин. И. Шмелев. В. Набоков. А. Ремизов. Е. Замятин. М. Алданов и др.

20 – 30-е годы

Тема Гражданской войны и художественное осмысление свершившихся в стране событий. М. Горький, М. Шолохов, А. Толстой, Н. А. Твардовский.

40-50-е годы Тема Великой Отечественной Войны

«Они сражались за родину» М. Шолохов, «Василий Теркин» А. Твардовский. «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевой». «Горячий снег» Ю. Бондарев. Поэзия К. Симонова, Д. Самойлова и др.

Осмысление роли войны в жизни человека, отражение противоречий наступившей мирной жизни (М. Шолохов «Судьба человека»). Новое поколение писателей (период «оттепели»): В. Аксенов, И. Бродский, Ю. Трифонов, А. Солженицын, В. Распутин.

Драматургия XX века

А Вампилов. В. Розов. А. Володин. А. Арбузов.

Деревенская проза

В Астафьев «Последний поклон». В. Распутин «Прощание с Матерой». В. Шукшин «Калина красная». Б. Можаев «Мужики и бабы».

Авторская песня

А. Галич. В. Высоцкий. Б. Окуджава. Ю. Визбор. Н. Матвеев. Ю. Ким.

Восстанавливается единство русской литературы – читателям становятся доступны произведения русского зарубежья. Появляются ранее недоступные читающей публике произведения — романы М. Булгакова, «Реквием» Ахматовой», «Окаянные дни»Бунина, «Несвоевременные мысли» М. Горького, «По праву памяти» А. Твардовского и др.

Отражение трагических узников судеб сталинских лагерей в романе А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», рассказах В. Шаламова.

Презентация для учащихся 7 классов. О писателях 40-50 годов, использовалась на открытом уроке.

Просмотр содержимого документа
«Русская литература 40-50 г.г. XIX века»

«Русская литература 40-50 годов 19 века».

Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти.

1848—1855 гг. — Мрачное семилетье

Важнейшие исторические события в Европе и России

Общая характеристика развития русской литературы

  • Революция в Европе (1848—1849 гг.);
  • . в России — период «мрачного семилетия».
  • Разгром петрашевцев.
  • Поражение России в Крымской войне
  • 1855 г. — смерть Николая I.

Основные литературные жанры

  • Усиление цензуры в литературе.
  • Образование «бутурлинского» комитета по делам печати.
  • Ссылка Салтыкова-Щедрина в Вятку, а Тургенева в Спасское-Лутовиново.
  • Натуральная школа , сформировавшаяся к 1845 г.
  • Очерк
  • Повесть
  • Роман

Важнейшие исторические события в Европе и России

Общая характеристика развития русской литературы

  • Подъем демократического движения и крест.ьянских волнений
  • Кризис самодержавия и пропаганда идей крестьянской революции.
  • Отмена крепостного права в 1861 г.
  • Противоборство либералов и демократов.
  • Начало буржуазных преобразований

Основные литературные жанры

  • Ослабление цензурного гнета.
  • Рассвет демократической журналистики и ее противостояние консервативной. Материалистическая эстетика Чернышевского.
  • Ведущая роль журнала «Современник». Литература — средство преобразования действительности на гуманистических основах.
  • Развитие русской драматургии.
  • Начало расцвета русского реалистического романа.
  • Новые темы и проблемы в литературе: герои-разночинцы, пассивность крестьянства, показ тяжелой жизни рабочих. «
  • Почвенничество».
  • Утверждение реализма в литературе.
  • Реализм и правдивость в изображении жизни в произведениях Л. Толстого, Достоевского, Лескова.
  • «Диалектика души» и глубинный психологизм в их произведениях.
  • Высокое художественное мастерство поэтов-романтиков (Фет, Тютчев, А. К. Толстой, Майков, Полонский)
  • Активизация жанров литературной критики и журналистики
  • . «Очерковые книги».
  • Мемуарно-автобиографические жанры.
  • Демократическая повесть, роман.
  • Дальнейшее развитие романа
  • Лирические жанры в творчестве поэтов-романтиков

Важнейшие исторические события в Европе и России

Общая характеристика развития русской литературы

  • Последствия крестьянской реформы.
  • Демократические идеи народничества, их «утопический социализм».
  • Активизация тайных революционных организаций
  • «Хождения в народ»
  • 1881 г. – Убийство Александра II

Основные литературные жанры

  • Интерес к жизни народа и пореформенной деревни. Вопрос о народном счастье.
  • Мысль о гражданском служении образованного общества народу.
  • Идеализация крестьянской жизни в литературе писателей-народников, показ разложения общинного уклада.
  • Четкая общественная позиция в литературной критике.
  • Ведущая роль журнала «Отечественные записки».
  • Идеологическая критика Шелгунова. Реалистические тенденции в творчестве Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Г. Успенского, Лескова.
  • Продолжение литературной деятельности Фета, Майкова, Полонского.
  • Появление плеяды поэтов-народников

Эволюция малых литературных форм: очерка, рассказа, повести. Жанр сказа. Оживление жанров поэзии. Публицистический и фольклорный характер стихов народников

Три политических течения в России 19 века

А.И. Герцен «Русский социализм»

  • И мы, как Янус или двуглавый орёл, смотрели в разные стороны в то время, как сердце билось одно. А. Герцен

Он всегда доволен собой.

Он никогда не забывает

Тем не менее, западники

полагали, что именно

и разумный для России

А.И. Герцен, И.С. Тургенев, В.Г. Белинский Н.Огарёв , В.П.Боткин, П.В.Анненков…

Надо освободить здоровую народную природу от вредных случайных наслоений, и тогда «мы будем продвигаться вперёд смело и безошибочно».

Отдавая должное европейской культуре, они утверждали право России на особый самобытный путь развития, в корне отличающийся от западного.

В.И. Даль, А.С. Хомяков,

  • Почвенники» выступали против крепостного дворянства и бюрократии, призывали к слиянию образованности и её представителей с началом народным и в этом видели залог прогресса России. Они высказывались за развитие промышленности, торговли, за свободу личности и печати.
  • Принимая «европейскую культуру», они одновременно обличали «гнилой Запад», его буржуазность и бездуховность, отвергали революционные, социалистические идеи и материализм, противопоставляя им христианские идеалы.

братья Достоевские, А.Григорьев, Н.Страхов

Журналы: «Время», «Эпоха»

Художественные особенности литературы второй половины 19 века

(от лат.«вещественный») – художественный метод в литературе и искусстве.

«реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах»

Костанайский Государственный Педагогический Институт Факультет дистанционного обучения Специальность «Русский язык и литература»

  • Презентацию подготовила :студентка 1 курса группы РЯЛ
  • Малышева Т.И.


Статьи по теме