Андрей Рублев Иконы Презентация

      Комментарии к записи Андрей Рублев Иконы Презентация отключены

Андрей Рублев Иконы Презентация.rar
Закачек 2506
Средняя скорость 1782 Kb/s
Скачать

Андрей Рублев Иконы Презентация

Презентация на тему: «Иконы Андрея Рублёва». Автор: www.PHILka.RU. Файл: «Иконы Андрея Рублёва.ppt». Размер zip-архива: 3660 КБ.

Иконы Андрея Рублёва

Иконы Андрея Рублёва

Презентация: Плугатаренко О.В.

Творчество Андрея Рублёва

Произведения Андрея Рублёва принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси.

Искусствовед М.В. Алпатов писал:

«Искусство Рублёва — это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания», «Андрей Рублёв возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию».

Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали

глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублёва была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублёв и протчии пресловутый живописцы». Местночтимый как святой с XVI в., Андрей Рублёв в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н.ст.).

Троица Ветхозаветная

В к. XIV — н. XV в. Рублёв создал свой шедевр икону “Троица” (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет «гостеприимство Авраама». Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.

“Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из

которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “Троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни Икона. Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Москва, Государственная Третьяковская Галерея (ГТГ)

Благовещение

Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля

Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская

Крещение Господне

Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля

Спас в силах

Москва, Государственная Третьяковская Галерея

Сретенье Господне

Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля

Вознесение Господне

Святой Иоанн Предтеча

Москва, Государственная Третьяковская Галерея

Вход Господень в Иерусалим

Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля

Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская

Архангел Гавриил

Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская. Московская школа.

Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев Посад

Святитель Иоанн Златоуст

Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев Посад

Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.

Святитель Григорий Богослов

Апостол Андрей Первозванный

Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.

Сошествие во Ад

Москва, Государственная Третьяковская Галерея

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГерасим Самокрутов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Иконы Андрея Рублева Веприков П.Н. 10б. Жизнь Андрея Рублева Жизнь Андрея Рублева Иконы Андрея Рублева Иконы Андрея Рублева Изображение Андрея Рублева.» — Транскрипт:

1 Иконы Андрея Рублева Веприков П.Н. 10б

2 Жизнь Андрея Рублева Жизнь Андрея Рублева Иконы Андрея Рублева Иконы Андрея Рублева Изображение Андрея Рублева на иконе Конец просмотра Конец просмотра

3 Жизнь Андрея Рублева О жизни Андрея Рублева известно очень немного. Предполагают, что он родился около 1360 г. Однако первое известие о нем относится к 1405 г. Летописная запись, рассказывающая об участии Андрея Рублева в росписи Благовещенского собора, называет художника «чернецом» (следовательно, Андрей – это монашеское имя), но принял он постриг юношей или зрелым мужем, неизвестно. Рублев стал иноком, а затем соборным старцем Спасо-Андроникова монастыря. Все сохранившиеся известия о нем связывают его имя с Москвой или выполнением московских заказов. * * * Андрей Рублев умер, вероятно в 1430 г. и похоронен в московском Спасо-Андрониковом монастыре. Однако рублевским традициям предстояла долгая жизнь в русской художественной культуре. «« назад Андрей Рублев расписывает Благовещенский собор English

4 Работы Андрея Рублева Архангел МихаилТроица «« назад Спас

5 Архангел Михаил На ряду с такими знаменитыми иконами как «Троица» и «Спас» стоит икона «Архангел Михаил». Она была найдена в 1918 г. в дровяном сарае Успенского собора в Звенигороде. Она принадлежит к самому распространенному типу даже в XV веке – полуфигурному (поясному). Образ Архангела Михаила — одно из высших достижений художественного гения Андрея Рублева. Архангел на иконе предстает нам человеком с четкими и выразительными чертами лица. Глаза архангела Михаила грустно смотрят вниз. Я предполагаю, что эта икона могла висеть в соборе над прихожанами, как бы наблюдая за ними сверху. Если вы видели другие иконы Андрея Рублева, то наверно заметили нежное свечение исходящее от них, «Архангел Михаил» не исключение. Архангел Михаил. XV век. Государственная Третьяковская галерея, Москва. «« назадEnglish

6 Спас Спаситель на звенигородской иконе Рублева является не в ослепительном сиянии славы, а в облике «совершенного человека», в скромных одеждах евангельского Иисуса – Учителя и Проповедника. Несмотря на поврежденность, это произведение очаровывает внутренней красотой образа, рожденного чистой душой художника. Во всем здесь присутствует какой-то минимум движения, нечто неуловимое, что отличат создание Рублева от множества других «Спасов», населявших древнерусские жилища и церкви. Звенигородский «Спас» воплощает типично русское представление о внешней и внутренней красоте человека. Спас. XV век. Государственная Третьяковская галерея «« назадEnglish

7 Троица «« назад «Троица» — самая совершенная из сохранившихся икон Рублева и самое прекрасное творение древнерусской живописи. С давних времен укоренилось мнение, что «Троица» создавалась для иконостаса соборного храма Троице-Сергиева монастыря. Однако дошедшие до нас документы свидетельствуют, что икону подарил монастырю Иван Грозный в XVI веке. А в царские руки она попала очевидно после московского пожара 1547 г. Три ангела Рублева едины, потому что связаны единым ритмом или круговым движением. Мотив кругового движения — средство выражения единства ангелов, а индивидуальность каждой фигуры мастер подчеркивает позой, жестом и цветом. Троица. XV век. Государственная Третьяковская галерея English

8 Окончание С именем Андрея Рублева связан самый высокий взлет в истории древнерусского изобразительного искусства. Рублев был тем гениальным мастером, который создал свой собственный оригинальный стиль, бесконечно совершенный, глубоко русский по своей сущности и художественному выражению, но вместе с тем благородный и простой…

9 Archangel Michael On equal terms with Spas and Troica stands famous icon Archangel Michael. It was found in 1918 th in a shed near Uspensky cathedral in Zvenigorod. This icon belongs to the most widely spread type of icons even in the 15 th century – half-figure or belt type. Image of Archangel Michael is one of the highest achievements of artistic genius of Andrey Rublev. Archangel in the icon is presented like a human with clear and expressive facial features. Eyes of Archangel Michael are sadly turned down. I think that, this icon was hanging above parishioners. If you saw other Rublevs icons maybe you would notice that there is some phosphorescence coming from the icon Archangel Michael. Archangel Michael. XV century. Ttretyakovskaya Gallery, Moscow. «« backРусский

10 Trinity «« back Trinity is the most unique Rublevs icon among preserved and the most beautiful creation of Old Russian art. For a long time it is known that Trinity was created for the iconostases of Trinity-Sergiev cathedral. But documents preserved for nowadays say that the icon was presented for the cathedral by Ivan IV in the XVI century. Three Rublevs Angels are indivisible, because they are connected by common rhythm or by the circle movement.. The Motive of the circle movement helps to show unity of Angels and individuality of each person. Trinity. XV century. Ttretyakovskaya Gallery, Moscow. Русский

11 Saviour The Saviour in Rublevs icon appears not in a dazzling glow but with appearance of an absolute man in modest garment of gospel Jesus — Teacher and Preacher. In spite of damages, this work of art charms with internal beauty of image, born by pure soul of the artist. There is something elusive in everything here, something what makes Rublevs art different from other Saviour icons, that were everywhere in Old Russia. Zvenigorods Saviour personifies typical Russian belief of internal and external beauty of human. Saviour. XV century. Ttretyakovskaya Gallery, Moscow. «« backРусский

12 Life of Andrey Rublev Rublevs life is unknown. People suppose that he was born near 1360 th. But the first mentioning of him was in the 1405 th. The Chronicle says that he was painting Blagoveschenskiy cathedral and (therefore, Andrey is a monks name), but we dont know when he became a monk. In the end of life Rublev became an Old Man of Spaso-Andronikov cathedral. All saved records about him are connected with performing Moscows orders. Andrey Rublev probably died in 1430 th and was buried in Spaso-Andronikov cathedral. But Rublevs traditions lived a lot in Russian artistic culture. «« back Andrey Rublev is painting Blagoveschenskiy cathedral Русский

13 Sociology research Teaching technologies in schools Made by the scientists of Society Research Institute : Nikityuk Marina Vasiljeva Daria

14 Multiple choice questions How do you feel when you are asked to give your own point of view?

Иконы Андрея Рублёва Презентация: Плугатаренко О.В.

Творчество Андрея Рублёва Произведения Андрея Рублёва принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси.

Искусствовед М.В. Алпатов писал: «Искусство Рублёва — это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания», «Андрей Рублёв возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию».

Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублёва была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублёв и протчии пресловутый живописцы». Местночтимый как святой с XVI в., Андрей Рублёв в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н.ст.).

Троица Ветхозаветная В к. XIV — н. XV в. Рублёв создал свой шедевр икону “Троица” (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет «гостеприимство Авраама». Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.

“Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “Троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизниИкона. Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря.Москва, Государственная Третьяковская Галерея (ГТГ)

Благовещение Икона. Праздничный чинБлаговещенский собор Московского КремляАндрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская

Крещение Господне Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского КремляПреображение Господне

Спас в силах Спас Вседержитель Москва, Государственная Третьяковская Галерея

Рождество Христово Сретенье Господне Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля

Святой Иоанн Предтеча Вознесение Господне Москва, Государственная Третьяковская Галерея

Вход Господень в Иерусалим Икона. Праздничный чинБлаговещенский собор Московского КремляАрхангел Михаил Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская

Архангел Гавриил Деисусный чин Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев ПосадАндрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.Московская школа.

Дмитрий Солунский Деисусный чин Святитель Иоанн ЗлатоустТроицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев ПосадАндрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.

Апостол Андрей Первозванный Святитель Григорий БогословАндрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.

Сошествие во Ад Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.Москва, Государственная Третьяковская Галерея


Статьи по теме